14:0515 августа 200714:05
782просмотров
14:0515 августа 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>Российские железные дороги</a> по нескольку раз в день сталкиваются с фактами незаконного вмешательства в свою деятельность. Однако наказание за это виновные несут чисто символическое, заявил сегодня на пресс-конференции в Москве президент РЖД <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимир Якунин</a>.
<b>Он отметил, что трагедия</b> из-за так называемого незаконного вмешательства была только одна: крушение 13 августа из-за теракта "Невского экспресса".
<b>За первое полугодие, по данным РЖД, </b>произошли 812 актов незаконного вмешательства. В эту статистику входит все: от положенного на рельсы постороннего предмета (таких случаев было 272) до анонимных сообщений об угрозе террористического акта (70).
<b>"Мы считаем, что нужно</b> ужесточить наказание за это, – сказал на пресс-конференции президент РЖД Владимир Якунин. – Мы планируем обратиться с этим вопросом в правительство и Госдуму".
<b>Якунин подчеркнул</b>, что поправки к Уголовному кодексу России уже давно разработаны. Однако принять их раньше мешало непонимание Госдумы и правительства. После крушения "Невского экспресса" отношение должно измениться.
<b>Сейчас статья 267 УК России </b>"Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения" работает только при наступлении тяжких последствий. Она не может быть использована, если работники железной дороги, например, просто поймали за руку пьяницу, снимающего накладки с рельсов, чтобы сдать их в металлолом.
<b>Владимир Якунин привел пример</b> уголовного преследования 15-летнего мальчика, который ради интереса положил на рельсы горсть камней. Дело разбиралось в 1849 году и дошло до Государственного совета. Тогда деревенский подросток получил 70 ударов розгами и 8 лет каторги. Решение было мягким, так как учитывало возраст обвиняемого. Сегодня же такой озорник, если бы его поймали, отделался бы легким испугом.
<b>Глава РЖД рассказал</b> и о недавнем происшествии, о котором не было известно широкой общественности. 24 июля этого года на одном из перегонов на пути из Петербурга в Москву обходчик обнаружил намертво прикрепленный к рельсу "башмак". Если бы на него налетел поезд, произошла бы крупная авария примерно такого же масштаба, как и крушение "Невского экспресса".
<b>"Мы не стали тогда рассказывать</b> об этом в интересах следствия, – сказал Якунин, отвечая на вопрос dp.ru о легальных последствиях находки. – Я лично по этому поводу докладывал руководству <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49306" target=_blank>ФСБ</a> и правительству, разговаривал с департаментом транспортной милиции МВД. И были приняты меры. Человек, установивший "башмак", задержан. Он оказался человеком со слабой психикой, инвалидом. Кто его надоумил сделать это, изучают компетентные органы".
<b>Якунин поведал и о том,</b> что происходило 13 августа рядом с Малой Вишерой, где после взрыва с рельсов сошел "Невский экспресс". По его словам, после крушения люди из устоявших на колесных парах вагонов тут же бросились на помощь тем, кто оказался в опрокинувшихся вагонах.
<b>"Они на простынях доставали</b> раненых, что может говорить о высоком моральном состоянии нашего общества", – подчеркнул президент РЖД.
<b>Якунин так же отметил,</b> что "за 170 лет работы железных дорог в России нам удалось создать такой подвижной состав, который способен защитить пассажиров".
<b>"Представьте, что бы было</b> с легковым автомобилем в схожих условиях?" – резюмировал главный железнодорожник страны.