08:4730 июля 200708:47
3просмотров
08:4730 июля 2007
Новый рекламный ролик пива "Арсенальное" может стать началом рекламной войны <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86554" target=_blank>"Пивоваренной компании "Балтика"</a> и "САН Интербрю".
<b>В новом ролике</b> пива "Арсенальное" (производитель – "Балтика") терпящее бедствие судно спасают с помощью бутылки "Арсенального", используемой вместо сломанного клина. Финальный рекламный лозунг клипа – "Обошлись без клина". Маркетологи сразу же уловили в этом намек на пиво "Клинское", производимое ОАО "САН Интербрю".
<b>"Любые рекламные войны </b>неэффективны и, как правило, несут убытки обеим сторонам", – считает председатель совета директоров <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45487" target=_blank>"Рекламного агентства "Прайм"</a> Андрей Рудашевский.
<b>"В российском обществе</b> сильна традиция заступничества, и подобный ход может привести к обратному эффекту – люди будут активнее потреблять "Клинское". Примеров рекламных войн на отечественном рынке множество и, насколько я знаю, к существенным увеличениям продаж они не приводили", – говорит руководитель департамента рекламы и маркетинга "Торгового дома "Роллтон" Александр Соколоверов.
<b>Любопытно</b>, что из топовых российских брендов пива только "Клинское" и "Арсенальное" демонстрируют отрицательную динамику. Впрочем, некоторые эксперты считают, что эффективность такого рекламного хода оценивать рано.
<b>"Лозунг, конечно, провокационный</b>, однако вряд ли можно утверждать, что здесь есть однозначная связь с падением продаж обеих марок. С другой стороны, как и в любом другом случае, очевидно, цель подобной провокации – привлечение внимания к бренду. А будет ли это эффективно для изменения отрицательной динамики доли марки – время покажет", – говорит аналитик компании "Бизнес Аналитика" Снежана Равлюк.
<b>На обоих пивоваренных предприятиях </b>скандальный ролик пока не комментируют.