"СОК" ответил "Автотору"

Представители группы "СОК" прокомментировали dp.ru обвинения председателя совета директоров группы "Автотор" Владимира Щербакова, который в своем интервью обвинил "СОК" в недобросовестной конкуренции.

<b>"Чересчур <a href="http://www.dp.ru/msk/news/auto/2007/07/17/228474/">эмоциональное заявление</a> </b><a href="http://www.dp.ru/msk/news/auto/2007/07/17/228474/">господина Щербакова </a>нас очень удивило, – сказано в заявлении управления по связям с общественностью группы "СОК". – Каждый имеет право на свои фантазии. Однако факты – вещь упрямая и говорят сами за себя. Правительство в своих действиях руководствуется прежде всего интересами всей отрасли, создавая всем равные условия для конкуренции. Однако в результате лоббистских возможностей "Автотора" предприятие получило ничем не мотивированные льготы, которых нет даже у Toyota, Volkswagen или Nissan.
<b>У нас, как и у других</b> автопроизводителей, вызывает недоумение предоставление "Автотору" исключительных преференций до 2017 года. Чем вызвано решение о предоставлении таких льгот, для нас остается загадкой. Все остальные производители поставлены в неравные условия, в которых конкуренция просто невозможна. И если в 1997 году, когда предприятие "Автотор" только начинало работать, предоставление льгот было еще как-то оправдано, то продление этих льгот в 2007 году еще на 10 лет вызывает больше вопросов, чем ответов. За это время выйти на режим промышленной сборки представляется несложным".
<b>В настоящий момент большинство</b> мировых и отечественных автомобильных компаний осуществляют крупные инвестиционные проекты по созданию или модернизации мощностей для промышленной сборки автомобилей в России, подчеркивается в заявлении группы "СОК".
<b>"По действующему постановлению</b> правительства России №166 помимо создания новых сборочных производств, включающих сварку, окраску и сборку, все автопроизводители берут на себя обязательства по локализации поставок компонентов (до 30%), обеспечивая тем самым коренную модернизацию и развитие производств автомобильных комплектующих и смежных отраслей промышленности. Общими усилиями правительства России и автомобильных компаний в стране создаются новые современные предприятия, рабочие места и инфраструктура, т.е. реализуется стратегический план правительства по выводу на современный технический уровень отечественного автопрома.
<b>Если правительство примет</b> решение уравнять всех производителей в стране и лишит "Автотор" преференций, то компания перестанет получать сверхприбыли. Возможность отмены этих льгот и потеря сверхприбылей скорее всего и стала истинной причиной столь резких заявлений господина Щербакова".