РЖД: бизнес в рельсы не вложится

Развивать сверхскоростное железнодорожное сообщение в России придется государству. Частный бизнес не пойдет в проекты, которые окупятся в лучшем случае через 20 лет. Приоритетной будет считаться магистраль между Петербургом и Москвой. Дорога от Москвы до Нижнего Новгорода – вторая по значимости для РЖД, но первая – для японцев.

<span style="font-weight: bold;">О финансовой нагрузке</span>, которая ляжет на государство, заявил вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, принимающий участие в работе российско-японской конференции "Транспортная инфраструктура Нижегородского региона. Ближайшее будущее" на Нижегородской ярмарке .<o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">Приоритетными проектами</span> станут два – строительство сверхскоростной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом и новая железная дорога "Нижний Новгород – Москва", заявил Лапидус.
<span style="font-weight: bold;">Пассажиропоток между двумя столицами</span> достигает сегодня 5 млн в год. Между Нижним и Москвой курсируют 2 млн пассажиров. При этом эффективным пассажиропотоком для развития таких проектов является показатель в 8-10 млн пассажиров в год. Лапидус призвал изучить не только японский, но также европейский опыт строительства сверхскоростных магистралей.
<span style="font-weight: bold;">"Строительство скоростной магистрали</span> между Нижним и Москвой увеличит деловую активность настолько, что даже трудно себе представить", - уверен губернатор Валерий Шанцев. – Бурный экономический рост станет возможным, когда люди из Москвы будут ездить на работу в Нижний, куда можно будет добраться за 1,5 часа.
<span style="font-weight: bold;">К концу 2009 года </span>модернизация существующих ж/д путей позволит нарастить скорость движения поездов до 160 км/час, а время в пути от Нижнего до Москвы сократить до 3,5 часов. Правда, сверхскоростные поезда появятся не раньше 2012 - 2014 гг.<br>
<span style="font-weight: bold;">Скоростное сообщение</span> в России вызывает огромный интерес у японских предприятий, заявил в Нижнем министр экономики посольства Японии в РФ Такеси Хикихара. Вопрос даже обсуждался на саммите <span style="" lang="EN-US">G</span>8.
<span style="font-weight: bold;">Японцы особо выделяют</span> проект строительства железной дороги между Нижним Новгородом и Москвой, поскольку Нижний имеет огромный потенциал как центр логистики и <span style=""> </span>очень привлекателен с точки зрения бизнеса.