16:3011 июля 200716:30
2просмотров
16:3011 июля 2007
Российские производители мороженого хотят повысить розничные цены на мороженое на 15–20%. Это совершенно оправдано, считает гендиректор союза Валерий Елхов.
<b>До 2007 года ежегодное </b>сезонное повышение цен на мороженое не превышало 7–8%. Но теперь ситуация в отрасли обострилась из-за опережающего роста цен на энергоресурсы и сырье – прежде всего, на сухое молоко, которое, в основном, закупается за рубежом и на которое в странах ЕС были отменены дотации, пишет <a href="http://interfax.ru/" target=_blank>"Интерфакс"</a>.
<b>Дилеры добиваются</b> от производителей все больших скидок, устанавливая минимальную закупочную цену. В результате рентабельность предприятий отрасли постоянно снижается, а в ряде случаев производства просто закрываются, как это произошло на Тверском и Смоленском хладокомбинатах и хладокомбинате "Норд".
<b>Существенно повысить цену</b> на мороженое не удается в связи с низким уровнем консолидации в отрасли: <br>"Большое число производителей, около 250, не позволяет вести согласованную ценовую политику на рынке, а некоторые просто "демпингуют" своих конкурентов", пояснил Елхов.
<b>Поднять цену на мороженое</b> мешает и низкая покупательная способность населения.