ФАС возбудилась на нижнее белье

В городе Липецке решением местной ФАС запрещена реклама салона женского белья, представляющая лежащую на интимного вида диване красного цвета даму приятную во всех отношениях, облаченную в классический, описанные еще Ги де Мопассаном наряд: черные чулки и комплект нижнего белья пронзительно розового цвета с черными оборками.

<b>При этом дама </b>завлекающе улыбается и при виде этого крайне игривого изображения возникает мысль, что это реклама дорого борделя. Скорее всего, не ФАС города Липецка запретила эту рекламу и велела очистить от нее билборды, а какое-нибудь местное начальство из поколения старой закалки. Видимо, начальник увидел сие непотребство из окна своего служебного автомобиля, возмутился и немедленно отдал соответствующее распоряжение. И, естественно, сразу же нашлась соответствующая служба и вынесла соответствующе решение.
<b>А жители Липецка</b> горячо его поддержали. Эта новость была прокомментирована в следующем духе: смотрите, какие дремучие нравы в русской провинции! Рекламу запрещают, мракобесы. Между тем, не все так просто с современной российской рекламой – и в провинции, и в Москве. Жителям столицы надолго запомнилась дикая выходка какого-то рекламного креативщика для рекламной компании сети магазинов косметики: группа "На-На" в полном составе стоит со спущенными штанами (срам, правда прикрыт) и надпись, сиречь рекламный слоган: "нюхаем вместе!" Группа "На-На" и так-то вызывала справедливый гнев прогрессивного общества, а тут еще в таком виде и с таким предложением! К счастью, провисели "нанайцы" недолго – и на них нашелся начальник с устоями. Рекламу посдирали со щитов, на тех же местах последовали извинения, но осадок все-таки остался.
<b>Теперь вот в Липецке </b>отличились. Пока Госдума принимает специальные законы о рекламе пива и запрещает при ее создании использовать образы людей и животных (вполне как в цивилизованных странах), оказывается, что любой торговец исподним может вывесить практически обнаженную красотку на всеобщее обозрение. Тем самым попутно воспитывая провинциальных женщин в том смысле, что белье себе надо выбирать в стиле дешевых проституток. Почему, спрашивается, нельзя использовать прикольных белых мишек в рекламе соответствующего пива, а растлевать население с помощью похабных картинок можно?
<b>В одной из провинциальных школ</b> Калужской области в прошлом году был установлен своеобразный рекорд: в одном выпускном классе было сразу девять беременных девушек. Собственно говоря, уже и не девушек даже. А бывает, что и рожают до выпускного вечера. Куда дальше, спрашивается? Ан нет, столичные рекламисты убеждают нас, что использование в рекламе здоровой порции эротики и эксплуатация связанных с ней чувств нужно и полезно для бизнеса. Как говорится, что естественно, то не стыдно. Весь мир использует эротику в рекламе (кроме исламских стран, разумеется), но никто не привносит в это дело столько неприкрытой пошлости, как современные российские рекламщики, тонкостью вкуса не отличающиеся. Может быть, это оттого, что Россия веками (и при коммунистах – тоже) была страной с весьма строгой нравственностью, а итальянцы с античности голых теток ваяли? И когда разрешили, когда сказали: "можно все!", то наружу такое хлынуло, что как-то даже не по себе иногда становится. "Уберите Ленина с денег!" – пафосно кричал когда-то Андрей Вознесенский, обращаясь к властям. Ленина на деньгах уже давно нет, а вот голые и полуголые красавицы расклеены на всех углах. Что снижает уровень удовольствия от интимного и сокровенного.