Как богатеют в Америке: третья серия – король Уолл-стрит

"Староста группы стоит в гимнастическом зале Абингтонского колледжа и произносит главную речь своей предвыборной кампании. Он считает, что его друзья-второкурсники сошли с ума, их одолела слепая гордыня. А потом бывший душа компании, умненький мальчик и круглый отличник приставляет стартовый пистолет к виску и стреляет, повергая аудиторию в трепет". Стивен Шварцман, сочинение на вольную тему, приблизительно 1963 год.

<b>"После этого сочинения я надрал</b> ему задницу", – вспоминает однокурсник Шварцмана Гленн Прайс. Даже в юности Стив – будущий король Уолл-стрит – был агрессивен и необычайно энергичен. "Он буквально доводил себя до психического помешательства, – говорит Прайс, – только чтобы быть совершенным в любой области, за которую брался. У меня не получалось быть таким же, как Стив. Может быть, поэтому я и не стою сейчас $7,5 млрд!"
<b>Именно в такую сумму оценивается</b> доля господина Шварцмана в компании Blackstone Group L.P., которую он возглавляет. По данным журнала Forbes, Шварцман уже признавался в 2006 году 73-м в списке 400 самых богатых американцев. Тогда его состояние оценивалось в $3,5 млрд.
<b>Его предкам принадлежал небольшой</b> магазинчик постельного белья. В детстве Стив и сам подрабатывал за стойкой, торгуя простынями и одеялами. Элейн Макслоу проработала там продавщицей 43 года и до сих пор вспоминает, как добры были Шварцманы с работниками, какие подарки дарили на Рождество. Впрочем, сам Стив не любил торговать, по его словам, он тяготился рутиной, да и не видел особых перспектив в семейном бизнесе. Стив заработал первый миллион долларов на бирже.
<b>Торговля акциями принесла </b>ему состояние. Сейчас Шварцман живет так, как ему нравится. Он любит лакомиться крабовым мясом по $40 за порцию, владеет пентхаузом на Парк-Авеню стоимостью в $30 млн, терпеть не может, если у подчиненных скрипит обувь и считает себе транжиром. На собственное 60-летие Шварцман вызвал любимого певца Рода Стюарта и заплатил ему за концерт $1 млн.
<b>Однокашники вспоминают</b>, что Стивен Шварцман был "запрограммирован на успех". Миллиардер и сам не забывает про родной колледж – он пожертвовал альма матер $400 тыс. на постройку нового футбольного стадиона на 3500 мест, который теперь носит его имя. Магнату не чужды и музы – он возглавляет Вашингтонский центр современного искусства.
<b>Еще в колледже Шварцман шокировал</b> всех дружбой с чернокожим парнем Бобби Брайантом. "Для меня никогда не имел значения цвет кожи человека", – говорил Стив в интервью The Wall Street Journal. Бобби и Стив фанатично увлекались бегом, Брайант потом даже стал известным спринтером, а Шварцман травмировал ногу и поставил крест на своей легкоатлетической карьере. После колледжа Стив отправился учиться бизнесу в Йельский университет (где жил в одной комнате с нынешним президентом Джорджем Бушем), а его друг Бобби уехал воевать во Вьетнам. Их дружба продолжается по сей день.
<b>Его единственный крупный проигрыш</b> в жизни – выборы старосты группы в колледже. Потерпев неудачу, Шварцман и написал то самое сочинение, отрывок из которого мы процитировали в начале. Но Стив недолго посыпал главу пеплом, в следующем году он участвовал в кампании по выборам студенческого президента колледжа и с блеском выиграл ее. Страсть к победе в любых начинаниях и сделала Стивена Шварцмана королем Уолл-Стрит.
По информации <a href="http://www.philly.com/inquirer/front_page/20070624_Tycoons_feisty_formative_years.html" target=_blank>Inquirer</a>
<a href="http://www.philly.com/inquirer/front_page/20070624_Tycoons_feisty_formative_years.html" target=_blank></a>