18:4020 июня 200718:40
3просмотров
18:4020 июня 2007
Система ценообразования на телерекламу нуждается в серьезных изменениях. Сделать ее прозрачной могут только два механизма – создание телебиржи или создание медиааудита.
<b>К такому выводу</b> пришли сегодня ведущие игроки рекламного рынка на совещании по обсуждению механизма ценообразования на телерекламу.
<b>Антимонопольная служба</b> настаивает на создании телебиржи. "Телебиржа – наиболее подходящий механизм, чтобы сделать цены на рекламу более прозрачными. То, чего мы хотим добиться – чтобы крупные игроки не дискриминировали маленьких", – заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев.
<b>Однако при создании телебиржи</b> у участников рынка возникает ряд проблем.
<b>"Аукционная система</b> по своей природе уже подразумевает, что контракт будет присуждаться тому, кто больше заплатит. С 1 января 2008 года цены на телерекламу и так вырастут на 50-100%, а аукционная система еще больше подстегнет медиаинфляцию. Вторая проблема заключается в том, что удачная рекламная кампания подразумевает, что компания размещает телерекламу в программах, которые смотрит ее целевая аудитория. При создании телебиржи этот механизм разрушится. А это, несомненно, приведет к тому, что телевизионная реклама станет менее привлекательной для рекламодателей", – заявил руководитель комитета по рекламе компании "Росбренд" Ричард Смайт.
<b>При создании телебиржи</b> возникнет также проблема конфиденциальности информации. "Участники рынка прячут друг от друга конфиденциальную информацию, а с созданием телебиржи все цены станут известны. Это навредит конкуренции на рынке", – заявил гендиректор "НТВ-Медиа" Сергей Пескарев.
<b>Участники рынка </b>настаивают на создании механизма медиааудита. Однако в чем его преимущество, как его проводить, и кто будет это делать – на эти вопросы, заданные руководителем ФАС Игорем Артемьевым, участники рынка так и не смогли ответить.