С корабля в квартал

"Объединенная промышленная корпорация" начала планировку жилого района, который после переезда Балтийского завода займет 70 га на Васильевском острове.

<b>Один из самых закрытых</b> российских бизнесменов, сенатор от Тувы Сергей Пугачев, впервые прокомментировал ход работ по редевелопменту территории Балтийского завода. Именно ему приписывают контроль над "Объединенной промышленной корпорацией" (ОПК), в которую, кроме петербургских "Балтийского завода" и "Северной верфи", входит Межпромбанк.
<b>"Громких презентаций не будет</b>, потому что это будет жилье, а не какие-то социальные объекты, просто будет застроена территория площадью 70 га. Конкурсы проводятся уже в данный момент, проектные решения рассматриваются. Это будут несколько проектов, разрабатываемых на самом высоком архитектурном уровне", – рассказал "ДП" Сергей Пугачев.
<b>Планируется</b>, что на этой территории после вывода мощностей завода и подготовки инфраструктуры будет построено около 2,2 млн м<sup>2</sup> жилья. Такая цифра появилась в ходе предварительных подсчетов и может измениться к окончанию процесса проектирования. Девелоперы оценивают стоимость проекта в диапазоне $3–4 млрд.
<b>По данным Forbes</b>, личное состояние Сергея Пугачева в 2007 году составляло $1,3 млрд (50-я позиция в "Золотой сотне"). К девелоперским проектам, реализуемым ОПК в московском регионе, привлекаются банковские кредиты. В марте 2007 года Сбербанк выдал ОПК кредит $750 млн на строительство поселка общей площадью более 1 млн м<sup>2</sup> на Новорижском шоссе в Подмосковье. Раскрывать источники финансирования проекта на землях Балтийского завода в ОПК пока не хотят.
<b>"Когда наконец переедет </b>Балтийский завод, это будет знаменательным событием для нашего города. Его территория – отличное место для нового градостроительного проекта, – уверен председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов. – Однако не так просто взять все и вывезти оттуда. Главная сложность в том, что бы переориентировать все промышленные логистические потоки Балтийского завода на "Северную верфь" и "Адмиралтейские верфи". Все остальное – технический процесс".
<b>Кроме собственно мощностей</b> по производству крупнотоннажных судов, на котором и специализируется Балтийский завод, территорию предприятия занимают и несколько организаций, далеких от судостроительной отрасли. Так, на причалах, предназначенных изначально для достройки кораблей, сейчас работают стивидорные компании "Терминал-Сервис" (в 2006 году перевалила 750 тыс. т грузов) и "ЭКО Феникс Холдинг" (284 тыс. т). "Терминал-Сервис" переваливает рефрижераторные грузы для крупнейших российских импортеров фруктов – "Соруса", корпорации JFС и "Санвэй-Групп".
<b>Президент "Соруса"</b> Валерий Линецкий готов к перенаправлению своих грузопотоков, хотя с ним этот вопрос собственники Балтийского завода пока не обсуждали. "Мы готовы покинуть эту территорию. Сейчас нет проблем с мощностями по перегрузке рефрижераторных грузов, например, тот же "Морской рыбный порт", – рассказал он. Кроме того, "Сорус" проектирует и собственный "банановый" терминал в Кронштадте. Сейчас процесс находится в стадии "бюрократических согласований".
<b>"ЭКО Феникс Холдинг"</b> переваливает на Балтийском заводе нефтепродукты, используемые для заправки судов, заходящих в порт Петербурга. Вопрос о возможном переносе мощностей с ними также не обсуждался.
<b>"То, что сейчас </b>через Балтийский завод проходят морские грузопотоки, и промышленные мощности используются как портовые, я считаю неправильным. И дело города – не договариваться со всеми заинтересованными в территории завода сторонами, а устанавливать для них правила", – считает Максим Соколов.