Президент АТОР: рынок знает, чем рискует турист

Корреспондент dp.ru задал вновь избранному президенту АТОРа несколько вопросов по поводу его дальнейшей профессиональной деятельности.

<b>- Судя по тем условиям, которые собирается принять АТОР в начале следующего года (в частности, увеличение размера фингарантий), ее ряды могут поредеть – не всем посильны такие условия. Как вы оцениваете такую перспективу?</b>
- Решение о повышении финансовой ответственности членов АТОР было принято коллегиально, компаниям дано полгода для того, чтобы привести свои документы в соответствие с этими новыми требованиями. Когда компании шли на голосование, они отдавали себе отчет в том, что не все поддержат эти инициативы, однако, я могу с удовлетворением отметить, что против был всего один голос. Это означает, что рынок отдает себе отчет в том, с какими рисками на самом деле сталкивается турист.
<b>- Что вообще для Ассоциации важнее: чтобы количество её участников увеличивалось, или чтобы в ней состояли пусть совсем немного операторов, но те, у кого большие объемы турпотоков и крупные денежные обороты?</b>
- Начнем с того, что АТОР – это организация, объединяющая в себе реальных туроператоров, тех, кто хочет нести ответственность перед своими туристами. Прежде всего, это компании, которые достаточно стабильно и устойчиво работают на российском рынке. Что касается приоритетов, то можно говорить о том, что Ассоциацию интересуют абсолютно все туроператорские компании, которые готовы поддерживать цивилизованный рынок и ответственно работать. Неоднократно говорилось уже в большом количестве интервью и Ростуризма, и АТОРа о том, что не может быть малых туроператоров. Туроператорская деятельность, по определению, не является малым бизнесом, и здесь имеет место только разговор о том, что туроператорский бизнес сам по себе подразумевает высокую степень ответственности, речь ведь идет о живых людях.
<b>- Не приведет ли инициатива АТОР (то же увеличение фингарантий, а также расширение перечня страховых случаев) к тому, что через некоторое время эти стандарты послужат основой для законодательства в туризме?</b>
- Пока еще рано говорить о каких-либо изменениях. Только-только вступил в силу обновленный закон "Об основах туристской деятельности". Для того, чтобы проанализировать все его аспекты на практике, понадобится, я полагаю, не меньше года. Однако можно говорить о том, что практика, устанавливаемая сейчас в АТОР, может послужить как вспомогательная при этом анализе. Ну а в случае достижения АТОРом положительного эффекта, уже можно говорить о предложениях по внесению корректировок в действующее законодательство.
<b>- Какими преимуществами будет обладать туроператор, вступивший в АТОР? 50 млн. рублей – деньги совсем немалые – так что же он за них будет иметь?</b>
- Речь не о преимуществах, речь о существенных отличиях членов АТОР от остальных участников рынка. АТОР полагает, что меры, прописанные в поправках к закону "Об основах туристской деятельности", неадекватны реальным рискам. И это и есть то самое существенное отличие. Туроператоры из АТОРа готовы нести перед своими клиентами ответственность, которая в реальности отражает риски туриста.