Солнечный удар по транспортной системе Москвы

Из-за грозы и зноя сегодня перестали действовать единые проездные документы сотни москвичей. Турникеты в наземном транспорте столицы все единые билеты, приобретенные на июнь, отвергали с отметкой "аннулирован". Подобный сбой в системе произошел впервые.

<b>Рано утром москвичи,</b> решившие ехать на автобусе, троллейбусе или трамвае, не могли попасть в салон – система не признавала предлагаемые ей единые проездные документы, купленные на июнь по цене 1080 руб.
<b>Когда дежурные и водители поняли</b>, что неполадка – это сбой целой автоматизированной системы контроля – решили пускать в салон всех без исключения.
<b>Добравшихся до метро пассажиров</b> ждал еще один сюрприз: сотни билетов, аннулированных наземным транспортом, не приняли и турникеты подземки.
<b>Работники Московского метрополитена</b> поняли, что что-то неладно, часам к 9 утра. И тактично сняли с себя вину, адресовав все вопросы "Мосгортрансу". Плюс было принято оперативное решение – пускать в метро всех "потерпевших" в обход турникетов.
<b>В "Мосгортрансе" виновных нашли быстро</b>: жара и гроза сделали свое "мокрое" дело: из строя вышел центральный сервер системы автоматизированного контроля прохода (АСКП) на наземном транспорте. "В итоге валидаторы, загруженные в диспетчерских парках перед утренним выходом транспорта на линию, получили неполную информацию о допустимых к обращению проездных билетах", – пояснила dp.ru начальник пресс-службы компании Ольга Терно.
<b>Обмен неработающих проездных билетов</b> производится во всех пунктах продажи проездных билетов. "Все аннулированные системой проездные документы можно обменять в любой кассе ГУП "Московский метрополитен", начиная с сегодняшнего дня до 8 июня", – заявили dp.ru в "Мосгортрансе".
<b>Количество "потерпевших" пока </b>неизвестно, скорее всего эти данные будут обнародованы не ранее понедельника.
<b>Ущерб непосредственно предприятия </b>"Мосгортранс" пока никак не оценивается. "Если мы и будем применять какие-то санкции, то об этом сообщим заранее. И коснуться они могут только субподрядчиков, тех, кто разрабатывал систему контроля", – уточнила Ольга Терно.