16:2131 мая 200716:21
31просмотров
16:2131 мая 2007
Антимонопольная служба рассмотрела жалобу Media Markt на "Калинку", касающуюся рекламной кампании последней. Часть обвинений была снята, но за честь и достоинство немецкого ретейлера конкуренту придется расплатиться.
Заседание комиссии петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) состоялось 30 мая. Рассматривалось дело по признакам нарушения законодательства о рекламе сетью бытовой техники "Калинка". Жалобу ранее подал Media Markt.
Причиной разбирательства стала рекламная кампания "Калинки" под слоганом "За свиньями – на ферму, за бытовой техникой – в "Калинку"!" При этом рекламный постер был окрашен в характерный фиолетовый цвет, а на корыте, возле которого изображены поросята, написано Made in Germany.
Некорректных сравнений рекламируемой продукции с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуются другими продавцами, комиссия не выявила. Также не было выявлено использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Оба участника конфликта торгуют бытовой техникой, а не свиньями, отмечают представители "Калинки". Они также укоряют конкурента тем, что Media Markt сам использует в своей рекламе выражения "Вы захрюкаете от наших цен..." и "Ну ты, друг, и свинья..."
Нарушение со стороны "Калинки" тем не менее было обнаружено – по пункту 2 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в плане наличия информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. За это нарушителю грозит штраф от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.
"Калинка" намерена добиваться снятия всех обвинений в свой адрес. Она продолжает утверждать, что ее рекламная кампания не имеет никакого отношения к Media Markt.
Media Markt и сам использует в некоторых странах неоднозначную рекламу, в чем можно убедиться, посмотрев приложенный файл.