Союз неизвестных журналистов

От старого времени у меня осталась небольшое, аккуратно обтянутое кожей удостоверение с выдавленной золотыми буквами надписью: «Союз журналистов СССР».

<b>Эта &#171;корочка&raquo; в эпоху</b>, когда существовала статья за тунеядство (именно по ней был осужден поэт Иосиф Бродский) давала легальную возможность нигде не числиться и не ходить на работу. В тоталитарные времена Союз журналистов был профсоюзом, хоть как-то прикрывавшим творческих граждан от плотного давления государственной машины. Плюс он нес какие-то социальные функции – мы где-то все-таки числились и попадали под действие советских социальных структур.
<b>Союза большого давно уж нет</b>, а Союз журналистов остался и проживает пока еще в старом здании АПН на Зубовском бульваре, откуда его Росимущество хочет выкурить, чтобы на освободившиеся площади вселилось подразделение телекомпании &#171;Russia Today&raquo;.
<b>А намедни председатель </b>Союза журналистов России Всеволод Богданов с бесстрашием гладиатора заявил, что пущай идет ОМОН и выселяет нас силой, ибо здание построено на деньги журналистов и отдавать его они не хотят.
<b>Минуточку</b>. Здание было построено в государстве, которого больше нет и сомнительно, чтобы на наши членские взносы можно было бы выстроить гигантское здание в центре столицы. А уже если речь про то, чего мы отдавать не хотим, так это, скорее газеты, в которых мы работали и которые в один ясный день приватизировали их главные редактора, назначенные советскими властями и которые теперь приносят прибыль и служат предметом купли-продажи. А Союз…
<b>Для чего он нам нужен-то</b>? Я знаю Всеволода Богданова, он вполне милый и не злобный дядька, но только мне как профессионалу от этого ни тепло, ни холодно. У меня есть какая-то заламинированная карточка с богдановской подписью, но я не плачу взносы (и никто не платит, замечу), не знаю, что в этом Союзе происходит, не хожу на никому не нужные балы прессы и тому подобные мероприятия и не признаю тамошних призов – у журналистов свой гамбургский счет, они и без призов знают, кто золотое перо, кто сливной бачок, а кто просто фуфло никудышное.
<b>Помню снимок Эдди Оппа</b>, фотографа, ныне возглавляющего фотослужбу &#171;Коммерсанта&raquo; - боец &#171;Альфы&raquo; пригнувшись, потому что из окон по нему стреляют, идет на штурм больницы в Буденновске. А за ним идет Эдди Опп и снимает, как он идет на штурм. И мне не надо, чтобы Союз журналистов вручал Эдди Оппу премию &#171;Золотой глаз&raquo; - я и так никогда не забуду его снимок и знаю, каково его сделать. И мне, кстати, очень жаль, что Эдди теперь глава фотослужбы и больше не снимает…
<b>А работающий союз</b> журналистов очень нужен – нужна биржа, нужен профсоюз, который защищал бы журналистов в новых, рыночных условиях и выбивал бы у властей деньги на пособия, пенсии и социальные проекты. Нужен хороший сайт с интерактивным голосованием и ссылками – а не когда два-три человека решают, кого увенчать призом в этом году. Да много чего надо, но всего этого нет. Зато в помещениях якобы моего Союза сидит Фонд защиты гласности, возглавляемый прокуренным сыном Константина Симонова Алексеем и некий аж Генеральный секретарь незнамо чего журналистского г-н Яковенко, который время от времени делает провокационные заявления, дабы позлить власти.
<b>А если всю эту братию выселить</b> с халявных площадей на Зубовском бульваре, то эти организации просто перестанут существовать – потому что они никому не нужны и денег на аренду будет найти сложновато. И обитатели Союза журналистов это хорошо понимают, потому и принимают позу мученика, ожидающего ОМОН с дубьем. Расчет прост – власти, убоявшись, что западные телекомпании примут визит ОМОНа в Союз журналистов за аналог разгона марша Несогласных, да еще, пожалуй, покруче – свободу слова ведь душат! - остановят выселение под предлогом &#171;ну их к чертям, не будем связываться&raquo; и все снова будет шито-крыто.
<b>А ведь мог бы у нас быть</b> нормальный союз, гильдия, называйте как угодно и взносы бы платили – знали бы, на что. И я, как рядовой член Союза, с удовольствием вручил бы какую ни будь премию Василию Пескову за его замечательные статьи в &#171;Комсомолке&raquo;, которые я читаю с детства и считаю образцом журналистской нравственности и высокого мастерства. И к которым Союз журналистов и Фонд защиты гласности не имеют решительно никакого отношения.