17:2429 мая 200717:24
23просмотров
17:2429 мая 2007
S7 Airlines (авиакомпания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39445" target=_blank>"Сибирь"</a>) подписала контракт на поставку 15 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787 Dreamliner и опцион на покупку еще 10 самолетов этой модели.
<b>Этому контракту </b>была посвящена пресс-конференция, на которой сделку прокомментировали вице-президент Boeing по продажам в Европе, России и Центральной Азии Марлин Дейли и генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев.
<b>S7 Airlines </b>(авиакомпания "Сибирь") стала 45-м заказчиком дальнемагистральных лайнеров Boeing 787, которые начали проектировать в 2002 году. Через 3 года уже было продано 569 самолетов. Теперь, вместе с лайнерами, заказанными S7, их будет 584. Первые семь самолетов должны быть поставлены в 2014 году. Эта покупка станет одной из частей семилетнего плана по обновлению воздушного флота S7 Airlines.
<b>Стоимость сделки </b>составляет $2,4 млрд. "Это так называемая "книжная" стоимость – то есть то, что мы договорились с Boeing озвучить на этой пресс-конференции", – сказал Владислав Филев, не вдаваясь более ни в какие подробности. "Большие деньги любят тишину", – так он объяснил свое нежелание отвечать на вопросы, связанные с финансовой стороной контракта.
<b>Авиакомпания уже внесла значительный аванс</b>, сказал он, но не назвал его размер. "Опцион – проблема отдельных переговоров, – сказал он. – Конечно, мы будем занимать деньги в банках. Сумма контракта такова, что придется сотрудничать не с одним банком, и может быть даже не с десятью, а более – но продукт настолько хорош, что банки просто в очереди стоят его финансировать".
<b>"Лайнер мечты"</b> мог бы обновить парк и подконтрольного государству <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлота"</a>, который долго выбирал между Boeing 787 и Airbus 350. По каталогу первый стоит $138–188 млн и появится в продаже в 2008 году. А350 крупнее, дороже ($189–242 млн) и появится на 5 лет позже – в 2013-м. Менеджмент "Аэрофлота" планировал выбрать Boeing 787, но чиновники настаивали на партнерстве с Airbus. В итоге в апреле был подписан договор о будущем заказе 22 лайнеров А350 почти на $2 млрд.
<b>"Сейчас мы уже не сможем предложить "Аэрофлоту"</b> такие условия, которые предлагали год назад, – прокомментировал Марлин Дейли вопрос, будут ли продолжаться переговоры с национальной авиакомпанией о приобретении Boeing. – Спрос на Boeing 787 Dreamliner сейчас превышает наши возможности по предложению".