Президент "Российских железных дорог" оказался на перепутье трех вокзалов

Президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> сегодня впервые оказался под перекрестным огнем вопросов, которыми завалили его пассажиры Казанского, Ленинградского и Белорусского вокзалов. Несмотря на то, что мероприятие явно имело ребрендинговый характер, его наполняемость была скорее социальной.

<b>Большинство волнующих пассажиров </b>проблем так или иначе коснулись летних перевозок: хватит ли вагонов, будут ли они снабжены кондиционерами. Исходя из ответов главы "железки", волноваться особо не о чем. Как говорится – хоть сейчас в путь. Все хорошо, не считая оперативных проблем.
<b>Например, сбои с перевозками детей в летние каникулы.</b> Президент РЖД с долей негодования воспринял рассказ пассажира с Ленинградского вокзала о том, как накануне поезд из Питера до Москвы, где следовали ребятишки, задержался на 7 часов. Точнее просто дети прибыли в столицу другим поездом. Об инциденте главу транспортной монополии даже не поставили в известность. Для выяснения подробностей ситуации, еще во время телемоста, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимир Якунин</a> связался с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым. Чем закончилось выяснение отношений – пока неизвестно.
<b>Не менее щекотливым оказался студенческий вопрос.</b> Учащаяся одного из вузов Москвы, родом из Йошкар-Олы, высказала свое недовольство тем, что второй год ей в столице отказывают в праве пользоваться 50%-ной скидкой на льготный студенческий проезд. Президент РЖД выразил полнейшее недоумение и пообещал разобраться в ближайшие же дни.
<b>Не менее существенная часть </b>телемоста была посвящена планам компании в отношении пассажирских перевозок. Более всего пассажиров волновало упразднение системы контроля в пригородных поездах и выведение ревизионного аппарата в аутсорсинг, о чем dp.ru уже сообщал.
<b>Железнодорожники всерьез рассматривают </b>вопрос о снабжении электричек автоматическими билетными установками, по типу установленных в трамваях и троллейбусах. "Нередки случаи, когда пассажир вбегает в электричку и не успевает купить билет. А потом всю дорогу едет и переживает – нарвется на контролера или нет", – пояснил суть преобразований Якунин.
<b>Это позволит значительно снизить </b>расходы на пригородные перевозки, которые считаются самым убыточным сектором деятельности компании. Ежегодно РЖД теряет на них до 30 млрд руб.
<b>Сейчас перспектива введения кассовых </b>аппаратов на железнодорожном транспорте рассматривается на уровне налоговых органов: лишь после их визы пассажиры смогут приобретать официальные билеты непосредственно в пути.