ПРЕСС-РЕЛИЗ: Группа компаний "ПРОТЕК": итоги за 2006 г. и планы развития

<br> Группа компаний "ПРОТЕК", крупнейший холдинг, действующий на фармацевтическом рынке России, объявляет о предварительных итогах деятельности за 2006 г. Суммированная выручка Группы по результатам года составила 2,38 миллиардов долларов США, что на 28 % превышает показатели прошлого года (согласно отчетности, подготовленной по МСФО).

Финансовые показатели деятельности Группы по сегментам<br>- Выручка сегмента "Дистрибуция" (ключевая компания – "Центр внедрения "ПРОТЕК") составила $2,17 миллиардов, темп прироста к 2005 г. – 24 %. <br>- Выручка сегмента "Розница" (ключевая компания - аптечная сеть "Ригла") составила $247 млн.[1][1], увеличившись по отношению к 2005 г. на 129 %. <br>- Выручка по сегменту "Производство" (ключевая компания – ЗАО "ФармФирма "Сотекс") - $76 млн., темп прироста к 2005 г. – 91 %. <br>Важнейшим событием 2006 г. стало размещение облигационного займа Группы компаний "ПРОТЕК" на сумму в 5 млрд. рублей. Привлеченные средства были инвестированы в развитие розничного направления (покупку сетей и единичных аптек), инфраструктурные и строительные проекты, изменение условий работы с поставщиками с целью получения более выгодных контрактов, а также рефинансирование банковских кредитов. Другим важным событием явилась покупка аптечной сети "О3" компанией, представляющей интересы владельцев Группы компаний "ПРОТЕК".
Результаты деятельности ключевых компаний<br>ЗАО "Центр внедрения "ПРОТЕК":<br>- Выручка компании выросла на 24% и составила $2,17 млрд. Доля рынка в 2006 г. – 23%[2][2]. Объем поставок в натуральном выражении превысил 800 млн. упаковок. <br>- Объем импорта в 2006 г. возрос на 35 %. Общий ассортимент товаров увеличился на 11 % и составил по итогам года 13 256 позиций. Наиболее активно в общей структуре ассортимента развивался сегмент косметической продукции – 3 530 позиций (рост 24%), что соответствует общеотраслевой тенденции. <br>- Основной товарооборот на коммерческом рынке был сосредоточен в сегментах "аптеки" и "аптечные сети", при этом наиболее динамичным стал сегмент "лечебно-профилактические учреждения", продемонстрировавший прирост более 30 %.<br>- В рамках реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) в 2006 г. компания поставила препараты на сумму свыше 19 млрд. рублей в 32 региона РФ. <br>- Прирост логистических мощностей, несмотря на потерю в результате пожара 13 000 кв. м., составил 10 % за счет запуска первой очереди складского терминала в Пушкинском районе Московской области (23 000 кв. м.), и ввода новых складов в регионах. Общий объем площадей (собственность и аренда) – 150 000. кв. м.<br>- В 2006 г. был произведен успешный запуск ERP-системы Oracle E-Business Suite в сфере финансового учета на головном предприятии, а также в 8 филиалах. Компания перешла на отчетность по международным стандартам МСФО.
ООО "Ригла"<br>- Количество аптек сети "Ригла" за 2006 г. увеличилось с 360 до 490 (включая социальные аптеки, обслуживающие льготные категории граждан в рамках программы ДЛО). <br>- Ассортимент возрос на 4200 позиций до 10 000 наименований, 40% из которых - нелекарственные средства. Средний чек в аптеках сети "Ригла" составил 268 рублей.<br>- В течение 2006 года были органически открыты 54 аптеки и приобретены аптечные сети: "Югорский лекарь" (г. Сургут, 7 аптек), "Семейная аптека" (г. Воронеж, 8 аптек), "Марлен-Фарма" (г. Тверь, 6 аптек). География присутствия сети - 24 региона.<br>- В августе 2006 г. началось ребрендирование аптек сети: формат - супермаркеты здоровья с открытой формой торговли, площадь аптек – не менее 80 кв. м. Запущена федеральная рекламная кампания на ТВ, а также кампания с использованием наружных рекламных носителей в столице.
ЗАО "ФармФирма "Сотекс"<br>- Объем продаж в 2006 году – $56,7 млн. (прирост более 42% по сравнению с 2005 г.). <br>- В натуральном выражение компания произвела более 27 560 млн. упаковок лекарственных средств. Общий ассортимент составил 70 наименований готовых лекарственных форм, продуктовый портфель лекарственных средств в инъекционных формах вырос с 6 до 13 наименований.<br>- Компания проводит активную маркетинговую политику по продвижению производимой продукции. В 2006 г. "Сотекс" продвигал 22 препарата из собственного продуктового портфеля. Штат региональных и медицинских представителей по результатам года насчитывает 70 сотрудников во всех федеральных округах страны. <br>- В 2006 г. начато производство инъекционной формы препарата "Актовегин" по лицензии компании "Никомед", что стало принципиально новым этапом в развитии компании. Впервые после кризиса 1998 г. российская производственная компания получила право производить инъекционный препарат по лицензии крупной западной корпорации в соответствии с требованиями GMP Евросоюза.
Планы Группы<br>В планах на 2007 год повышение капитализации Группы через дальнейшее укрепление и развитие бизнес-цепочки "Производство – Дистрибуция – Розница". <br>В развитии дистрибуторского сегмента главный приоритет - удержание лидерских позиций и опережающий рост в сравнении с динамикой рынка. Ежегодные темпы роста в течение 3-х лет запланированы на уровне не ниже 30 % (при прогнозируемых темпах прироста рынка 12-13%). Реализация данных планов будет осуществляться за счет интенсификации работы с товарами сегмента "парафармацевтика", дальнейшего развития эксклюзивной дистрибуции, совершенствования системы регионального управления бизнесом, повышения производительности труда за счет использования более эффективных логистических технологий.<br>В области стратегических задач Группы по развитию розничного направления – достижение по итогам 2009 г. оборота в $1 мдрд. при общем количестве точек продаж не менее 1 тысячи. Стратегия обеспечения необходимых показателей включает активное расширение за счет приобретения аптечных сетей и открытия собственных аптек, увеличения оборота и эффективности в расчете на одну аптеку, развития ассортимента и привлечения нелекарственных эксклюзивов. Также в планах на 2007 г. – завершение переоборудования аптек сети "О3" в супермаркеты здоровья под брендом "Ригла", согласно договору франчайзинга.<br>Стратегия развития производственного сегмента предусматривает расширение и совершенствование продуктового портфеля в рамках собственного ампульного производства, прежде всего за счет лицензионного производства современных и востребованных брендов ведущих мировых производителей. Наиболее важные операционные задачи – развитие госпитального подразделения, активизация деятельности по продвижению производимой продукции, а также сотрудничество с ведущими научно-исследовательскими институтами России с целью разработки инновационных лекарственных средств.