"Морской фасад" дал время лайнерам

Пассажирский порт на намывных территориях "Морского фасада" приготовился к встрече первых кораблей. Начальник отдела морских путей и экологии <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81900" target=_blank>ФГУП "Росморпорт"</a> Василий Суворов сегодня объявил о том, что первые лайнеры порт примет в первом квартале 2008 года, передает "Фонтанка.ру".

<b>По данным издания</b>, сейчас подходные пути к порту уже углублены до 11 м, вместо первоначально предусмотренных 10,4 м.
<b>Строительство комплекса</b> "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97653" target=_blank>Морской фасад</a>" стартовало в 2006 году. В октябре того же года депутаты петербургского ЗакСа приняли в третьем чтении проект городского закона "О целевой программе Петербурга "Реализация инвестиционного проекта по развитию Морского пассажирского терминала на Васильевском острове". Этот проект признан одной из приоритетных составляющих транспортной стратегии России до 2020 года. Основная цель строительства нового морского порта – увеличение туристического потока.
<b>По подсчетам вице-губернатора</b> Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/953663" target=_blank>Михаила Осеевского</a>, при полной загрузке порта, который разместится на намывных территориях, – 12 тыс. туристов в день – город будет получать в виде налогов $25–30 млн в год. Это позволит окупить проект ценой около $500 млн за 8–10 лет.
<b>Помимо порта</b>, способного принимать круизные суда длиной более 200 м, на 450 га намывных территорий разместится примерно 1 млн м<sup>2</sup> жилья и столько же коммерческой недвижимости. Согласно концепции, здесь будут жить и работать более 30 тыс. человек.
<b>Разместится рядом</b> с новым портом и военно-морской музей, который освободит свои помещения на стрелке Васильевского острова для Нефтяной биржи. Новое здание музея будет построено на искусственном острове в устье реки Смоленки (между кварталами 3А1 и 4А1 Васильевского острова). На эти цели Смольный выделит 3,3 млрд рублей.