Иск-невидимка найден в арбитражном суде

Иск российской таможни к Bank of New York на $22,5 млрд сегодня нашелся в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70839" target=_blank>Арбитражном суде Москвы</a>. До этого ситуация выглядела довольно странно: адвокаты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85282" target=_blank>ФТС </a>заявляли, что иск подан еще в прошлый четверг, в суде парировали – мол, не видели такого. Дата слушаний по этому запутанному делу должна быть назначена в течение 5 дней.

<b>"Иск зарегистрирован,</b> в ближайшие дни будут назначены предварительные слушания", – сообщила сегодня глава пресс-службы столичного арбитража Мария Рабен. Ей можно лишь посочувствовать – все предыдущие дни журналисты настырно пытались прояснить, "был ли мальчик". И неизменно получали отрицательный ответ: начало даже казаться, что судьи пытаются понять, что им вообще делать в этой непростой ситуации.
<b>Федеральная таможенная служба</b>, инициировавшая этот процесс, по-прежнему не идет на контакт. Ее представители плавают где-то на перископной глубине, но всплывать пока не торопятся, отвечая на вопросы по телефону стандартным no comments. А глава правового управления ФТС Андрей Струков так и не появился на нашумевшей пресс-конференции в прошлую пятницу, хотя его присутствие было анонсировано.
<b>Государевы люди</b>, возможно, опасаются попасть в самый центр громкого скандала. Хотя чего уж теперь бояться? Скандал, и не самый маленький, гарантирован при любом исходе. Если суд оправдает Bank of New York, он опозорит таможенников – дескать, раздули слона из дрозофилы, да и та сдохла – и может сильно подпортить свое реноме в глазах чиновников.
<b>Если победит ФТС</b> – надо еще, чтобы это решение признали в США. В теории Россия и Америка ратифицировали нью-йоркскую конвенцию ООН 1958 года о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Однако на практике решение наших судей их американские коллеги могут проверить и начать разбираться в деле "по существу". И не факт, что согласятся с вердиктом москвичей.
<b>Американский адвокат</b> таможни Стивен Маркс (именно он сейчас стал главным рупором истца и явно наслаждается этой ролью) всем своим видом дает понять, мол, все будет о'кей. "Нам пришлось очень тщательно и долго готовить необходимые документы для суда, и это показывает, что у вас независимая и беспристрастная судебная система. Ее решения никто не поставит под сомнение", – заявляет он.
<b>Главным свидетелем обвинения</b>, по расчетам Маркса, должна стать бывший вице-президент BoNY по Восточной Европе Люси Эдвардс. Именно она вместе со своим мужем Питером Берлиным создала в банке подпольный расчетный центр, через который было отмыто около $7,5 млрд из России. За это супругов приговорили к штрафу, домашнему аресту на 6 месяцев и условному заключению на 5 лет. "Сейчас у госпожи Эдвардс непростые времена, личные проблемы, но она готова сотрудничать – и уже сотрудничает с нами", – утверждает Маркс.
<b>Российский защитник</b> Максим Смаль, также привлеченный к этому делу, пока держится в тени говорливого Маркса. Впрочем, вряд ли так будет всегда – Смаль привык к публичности, в свое время он защищал в суде журналистов Сергея Доренко (по делу о наезде на пешехода) и Владимира Соловьева, обматерившего самарского мэра Тархова. Так что на фоне гробового молчания официальных лиц будем ждать новостей от адвокатов.