Самолеты просрочили продукты

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68303" target=_blank>Роспотребнадзор</a> выявил многочисленные нарушения в организации питания на воздушном транспорте. Нашлись они и в Петербурге: в городских предприятиях бортового питания обнаружены просроченные продукты.

<b>О проблеме питания </b>в самолетах говорится в постановлении главного санитарного врача России <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/501799" target=_blank>Геннадия Онищенко</a>. "В последнее время наметилась тенденция ухудшения качества бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов", – говорится в постановлении.
<b>Такой вывод Роспотребнадзор </b>сделал по итогам 490 проверок в 2005–2006 годах. Из 1500 проб продукции по микробиологическим показателям не соответствовали норме 11,3%. "Количество порций бортового питания, запрещенных к реализации в 2006 году, возросло по сравнению с 2005 годом в 4 раза", – отмечает Геннадий Онищенко. Претензии касались даже качества питьевой воды на борту воздушных судов.
<b>Петербург попал в число</b> городов, в которых была выявлена "продукция с истекшим сроком реализации и признаками недоброкачественности, продукция и сырье без документов, подтверждающих качество и безопасность", – говорится в постановлении.
<b>Самолеты Ту-214</b>, которые, в частности, имеются в парке <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/66702" target=_blank>ГТК "Россия"</a>, вообще не оборудованы холодильными установками для хранения продуктов. Естественно, что соблюсти все нормативы в такой ситуации невозможно.
<b>Геннадий Онищенко потребовал </b>от своих подчиненных усилить надзор за бортовым питанием. Отраслевому же ВНИИ железнодорожной гигиены указано разработать методические указания по оценке эффективности работы систем производственного контроля на предприятиях-производителях бортового питания.
<b>Службу "кэтринга" </b>(международное название бортцехов) ранее проверяли местные санэпидстанции, однако потом она была передана органам контроля транспорта, рассказал в эфире "Сити FM" президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. "В результате многочисленных структурных перестроек в гражданской авиации эта функция была потеряна и упущена из-под контроля", – посетовал он.
<b>"Погоня за прибылью</b> и закрывание глаза на устаревшее оборудование приводит к тем цифрам, которые Онищенко опубликовал. Этот вопрос вполне регулируем, только им необходимо заняться, что мы сейчас и предполагаем сделать", – отметил Олег Смирнов.
<b>В пресс-службе аэропорта</b> "Пулково" dp.ru пояснили, что предприятия кэтринга относятся к авиакомпаниям. В ГТК "Россия" прокомментировать информацию Роспотребнадзора сегодня не смогли.