Иномарки приплывут в Кингиссеп

Власти Ленобласти одобрили проект строительства морского автотерминала в Кингисеппском районе. За последние полгода были заявлены сразу несколько подобных проектов.

<b>Морской терминал </b>для перегрузки накатных грузов и контейнеров разместится на северном побережье бухты Новая Гавань Лужской губы Финского залива вблизи деревни Вистино Кингисеппского района. На днях проект был одобрен на межведомственной комиссии по размещению производительных сил, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.
<b>Заказчиком проекта выступает</b> компания "Терминал Новая Гавань". Объект площадью 54,5 га будет построен в два этапа. Первая очередь – это строительство накатного терминала мощностью перевалки до 250 тыс. автомобилей в год. На втором этапе – строительство контейнерного терминала мощностью до 1,7 млн т грузов в год.
<b>Объем инвестиций</b> в проект – порядка $120 млн. Терминалы будут обслуживать около 300 человек. Работы могут быть завершены в двухлетний срок.
<b>О строительстве морских</b> автотерминалов в Петербурге и Ленобласти в последнее время заявили сразу несколько компаний. Так, в порту Усть-Луга строится перегрузочный комплекс "Юг-2", предназначенный, в том числе, и для перевалки до 360 тыс. автомобилей в год. Группа "Осло Марин" сооружает в Автово причал для автотерминала "Онега" стоимостью более $10 млн. К 2008 году он сможет принимать 180 тыс. машин в год.
<b>В сентябре 2006 года</b> председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов заявил, что Nissan намерен в 2007 году открыть в Кронштадте автомобильный терминал стоимостью $10 млн.
<b>"Сегодня наблюдается дефицит </b>автотерминалов. А железнодорожные перевозки производителей уже не устраивают ни по качеству сервиса, ни по цене", – рассказывал ранее dp.ru президент группы "Осло Марин" Виталий Архангельский.
<b>Правда, и железнодорожники</b> не остаются в стороне. РЖД и "Транс Групп АС" объявили в сентябре 2006 года о создании совместной компании по перевозке автомобилей железнодорожным транспортом.
<b>Сейчас поток легковых</b> автомобилей на 70% проходит через порты Финляндии, подсчитали в "Новой гавани". Покупатели машин, по данным корпорации "Стерх", переплачивают за это около $500 млн в год. Кроме того, автовозы создают пробки на российско-финляндской границе. Производители выбирают поставки через Финляндию в силу более развитой инфраструктуры в ее портах.