За отсутствие ГМО производителям придется платить

Лига защиты потребительского рынка и еще девять организаций, представляющих интересы производителей продуктов и напитков, обратились с официальным письмом к мэру <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/532050" target=_blank>Юрию Лужкову</a>. Его просят разобраться, почему маркировку "Не содержит ГМО" принуждают наносить всех в обязательном порядке.

<b>Московское правительство </b>22 мая окончательно утвердит список лабораторий, которые будут проверять продукты и напитки на наличие генетически модифицированных организмов (ГМО). Прошедшие проверку получат возможность писать на упаковках своих товаров: "Не содержит ГМО".
<b>Планировалось, что маркировка</b> будет добровольной, как <a href="http://dp.ru/msk/news/foodindustry/2007/02/16/116167/" target=_blank>ранее сообщал </a>dp.ru. Однако теперь выясняется, что крупнейшие торговые продуктовые сети ("Седьмой континент", "Пятерочка", "Перекресток" и другие) на днях разослали своим поставщикам письма, в которых им "настоятельно рекомендуют" с 15 июня 2007 года пометить все товары без продуктов-мутантов.
<b>Руководителей розничной торговли</b> вынудили разослать "предупреждения" поставщикам московские чиновники, поскольку они сами, как пишет "Коммерсант", получили письма за подписью замруководителя департамента потребительского рынка Москвы Анатолия Кочеткова.
<b>"В случае выявления нарушений</b> в информировании потребителей поставщики и ваше предприятие будут внесены в реестр недобросовестных продавцов, широкая информация о которых будет размещена в СМИ", – говорится в том официальном сообщении.
<b>"Вместо того чтобы добиться</b> исполнения федерального закона, касающегося ГМО, столичные власти хотят навязать свой собственный закон, – возмущается dp.ru президент Российского союза производителей соков Валерий Остапец.
<b>"А какие ГМО могут содержаться</b>, например, в минеральной воде? Их нет и в большинстве соков, за исключением томатов, папайи и дыни. В списке подлежащих проверке продуктов еще есть соя, картофель, кукуруза. Но столичные власти хотят, чтобы все соки и вся минеральная вода была помечена, – поясняет dp.ru Валерий Остапец.
<b>Затраты на маркировку</b> для одного вида товара могут обойтись производителям в 1,5 тыс. руб. и более за партию. У некоторых поставщиков может быть свыше тысячи продуктов и напитков. Соответственно, одна торговая розничная точка может обходиться отдельным поставщикам около 1,5 млн руб.
<b>На потребителях продукты</b> со значком "Не содержит ГМО" могут отразиться повышением розничных цен от 2 до 15%, – посчитали в Лиге защиты потребительского рынка.