ОСАГО подогнали под европейские правила

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89640" target=_blank>Министерство финансов РФ</a> внесло на рассмотрение президента страны предложение, благодаря которому миллионы российских автолюбителей почувствуют себя за рулем свободнее. Изменения коснутся закона об ОСАГО.

<b>Процедура выплат по ДТП станет </b>гораздо проще и удобнее. Причем для всех участников страхового рынка. Эта перспектива обсуждалась сегодня на второй всероссийской конференции "Проблемы взаимодействия участников страхового рынка в сфере урегулирования убытков при ОСАГО и пути их решения", организованной <a href="http://www.autoins.ru/ru/index.wbp" target=_blank>Российским союзом автостраховщиков </a>(РСА).
<b>Первой в жизнь будет воплощена </b>технология так называемого прямого возмещения убытков и упрощенного оформления ДТП. Другими словами, если в аварии участвовали лишь два автомобиля, и все обошлось без жертв, пострадавший может прямиком направляться за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как это происходит сейчас.
<b>Причем специалисты посчитали среднюю </b>величину выплат по ОСАГО (учли французский опыт) и решили не ограничивать страховые выплаты, как предполагалось год назад, о чем поспешила сообщить заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева. Планируется, что это новшество вступит в силу уже с 1 июля 2008 года.
<b>Второй механизм – "европейский протокол",</b> начнет действовать чуть позже, в декабре того же года. В этом случае, кроме предыдущих (два участника ДТП и нет пострадавших), страховщики должны проверить, нет ли разногласий между участниками аварии по поводу обстоятельств случившегося и по итогам выплатить не более 25 тыс. руб.
<b>Эта схема схожа с системой бартера</b>: для анализа будут применяться так называемые типовые схемы аварий, по которым страховщики самостоятельно оценят ущерб и произведут между собой взаиморасчет. То есть участники аварии, получив свое на "зализывание ран", к дальнейшим разбирательствам не будут иметь никакого отношения.
<b>"Поправки не заменяют закон</b>, а лишь предлагают альтернативу существующему порядку ОСАГО. И кто не хочет получать страховые выплаты посредством двух новых схем, может свободно пользоваться старыми механизмами", – разъяснил начальник управления проекта Европротокола РСА А. Юрьев.
<b>К плюсам грядущих изменений </b>можно отнести и то, что в случае обоюдной договоренности на место происшествия можно не вызывать инспектора ГИБДД. К тому же и само ведомство уже давно пытается избавиться от лишней нагрузки. В случае согласия страховщика и потерпевшего относительно размера убытка можно не проводить независимую техническую экспертизу. Более того, будет введен лимит ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пострадавших – 240 тыс. руб. на каждого потерпевшего.
<b>Предложения будут рассмотрены </b>на ближайшем заседании правительства РФ 17 мая, посвященном вопросам развития страхового рынка в России.