New: Поезд вернулся в Таллин

Поезд Петербург – Таллин, запущенный месяц назад, будет отменен. В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> говорят, что причиной этого стала нерентабельность проекта. Эстонские партнеры с этим не соглашаются.

<b>С 26 мая 2007 года</b> по коммерческим причинам – крайне низкая заполненность поезда и возникающие в связи с этим убытки – планируется отменить курсирование поезда №650/649 Таллин – Петербург, говорится в официальном сообщении РЖД.
<b>Эксплуатационные расходы РЖД </b>по обслуживанию поезда составили в апреле более 856 тыс. рублей, тогда как доходы – около 467 тыс. рублей. В сообщении Россия – Эстония сохраняется рейс Москва – Таллин. Пассажиропоток этого поезда достаточно стабилен, утверждают в РЖД.
<b>Напомним, что</b> по сообщению Delfi, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02883" target=_blank>Октябрьская железная дорога </a>(ОЖД) направила эстонской компании GO Rail, оперирующей на линии Таллин – Петербург, официальное письмо об окончании обслуживания поезда.
<b>"Мы открыли движение</b> по этому маршруту 31 марта, после четырехлетнего перерыва, – рассказал Delfi член совета GO Rail Тийт Пруули. – Интерес к этому поезду был очень большой и среди эстонских, и среди петербургских бюро путешествий. Количество пассажиров заметно выросло уже в течение первого месяца. Мы не видим ни одной коммерческой причины, чтобы закрывать перспективную железнодорожную линию, находящуюся в процессе внедрения. Я вполне убежден, что нам удастся вместе с российскими коллегами-железнодорожниками и, при необходимости, с помощью международных железнодорожных организаций возродить линию".
<b>Регулярное железнодорожное сообщение</b> по маршруту Таллин – Петербург открылось 31 марта 2007 года. Состав формируется в Эстонии. Поезда ходили по этому маршруту и ранее, но в сентябре 2004 года направление закрыли из-за нерентабельности. В этом году расписание стало удобнее – поезд стал пересекать границу днем, а не ночью, как раньше.
<b>Два города могло</b> связать и воздушное сообщение. Запустить в "Пулково" свои рейсы планировали авиакомпании Estonian Air и Avies. Кроме того, по данным ряда эстонских СМИ, открыть вертолетное сообщение между двумя странами планировал сын губернатора Петербурга Сергей Матвиенко.
<b>GO Rail</b> – не единственная эстонская компания, которая пострадала после событий с переносом Бронзового солдата в Таллине. Как сообщает финское радио Yle, "Молодая гвардия" составила "черный список" продуктов эстонского производства, которым объявлен бойкот в России. В него, в частности, вошли йогурты "Гефилус", которые производятся на эстонском заводе финской компании Valio.