08:3507 мая 200708:35
27просмотров
08:3507 мая 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52846" target=_blank>Правительство Ленобласти</a> обозначило две дороги, которые могут стать платными: это трасса Парголово – Огоньки и участок дороги Петербург – Сортавала.
<b>Дорога Парголово – Огоньки</b> уже готова; участок трассы от съезда с КАД через Скотное до Керро будет введен в 2009–2010 году, рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/577725" target=_blank>Михаил Козьминых</a>.
<b>Брать деньги за проезд</b> чиновники смогут не раньше, чем будет принят закон "О платных автодорогах", а также аналогичный областной закон. Документ, уже одобренный правительством РФ, предусматривает, что у платной дороги обязательно должен быть "бесплатный" дублер. Между тем сейчас трасса, дублирующая дорогу Парголово – Огоньки и проходящая через Сестрорецк, закрыта для движения грузового транспорта, подтверждают в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти.
<b>"Скорее всего</b> средства на развитие платных автодорог из бюджета Ленинградской области выделяться не будут – такие трассы появятся, только если проект заинтересует частных инвесторов, – рассказали в пресс-службе правительства Ленобласти. – Но о чем-то конкретном можно будет говорить только после принятия всех необходимых документов".
<b>"Грузовые перевозчики могут</b> быть заинтересованы в платных автодорогах, только если там будут предусмотрены дополнительные сервисы – терминалы, станции технического обслуживания и так далее. В основном же дороги повышенной комфортности рассчитаны на личный легковой транспорт, – уверен заместитель руководителя представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/283157" target=_blank>Константин Шаршаков</a>. – Водители грузовиков уже научились работать в условиях постоянных пробок – на "загруженные" трассы они выезжают после 11 вечера или очень рано утром, а в эти моменты пусто и на платной, и на бесплатной трассе". Платные дороги в Европе, как правило, менее загружены, чем бесплатные, поэтому вопрос окупаемости таких трасс остается открытым, считает Константин Шаршаков.
<b>Автомобилистов вынудят ездить</b> по платным дорогам, говорит глава общественной организации "Свобода выбора Петербурга" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/347048" target=_blank>Алексей Шумак</a>. "Проект закона о платных автодорогах предусматривает наличие дублера, но никаких технических требований к нему не предъявляет, – рассуждает он. – Поэтому скорее всего дублирующие дороги будут очень плохого качества".
<i>Юлия Шмидт</i>