"Агуша" просит "Фрутоняню" подвинуться

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38130" target=_blank>"Вимм-Билль-Данн"</a> (ВБД) объявил об открытии комбината детского питания в Курской области. В компании считают, что он позволит значительно усилить свои позиции в продажах фруктового детского питания в РФ. Конкуренты из "Лебедянского" говорят, что многие сегменты этого рынка уже ими освоены и отвечают запуском производства каш для малышей в Липецкой области.

<b>Рынок детского питания</b> в России растет быстрее всех остальных продуктовых рынков – на 20% в год. Второе и третье места по темпам роста в 2006 году занимали рынки готовой еды (19%) и безалкогольных напитков (16%), приводит данные американская исследовательская компания ACNielsen.
<b>А продажи </b>еды для малышей в России Euromonitor оценивает в $530 млн. Нет сомнений, что эту долю быстро освоят разные компании. Но уже очевидно, что на перспективном рынке будут биться "Лебедянский" – российский лидер по продажам сока и "Вимм-Билль-Данн" – лидер по продажам молока.
<b>"Лебедянский" в 2006 году</b> увеличил продажи детского питания на 36%. В денежном выражении этот сегмент вырос на 62% – до $83 млн, как считает менеджмент компании.
<b>ВБД в том же году</b> нарастил свою долю в питании для малышей на 33,5%. Рост в детском молочке – 43%, в фруктовом пюре – 8,4%. Общий объем продаж еды для детей – $117,2 млн, посчитали в компании.
<b>Комбинат детского питания</b> под Курском "Вимм-Билль-Данн" купил 2 года назад. К сегодняшнему дню почти все старое оборудование там заменено новейшим. В отрасли это самое современное в России предприятие, где используются передовые мировые технологии и последние научные достижения, сказали dp.ru в компании.
<b>"На обновленном заводе</b> "Вимм-Билль-Данн" начал выпускать фруктовое питание под брендом "Агуша" – обогащенные витаминами натуральные соки и пюре без добавления консервантов и сахара. В будущем компания планирует усилить свои позиции в сегменте детского мясного пюре. Мощности завода позволяют выпускать 16 тыс. банок в час", – поясняет dp.ru пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин.
<b>Детские продукты </b>компания выпускает и в Москве. Правда, в основном – молочные. "Курский завод "Вимм-Билль-Данна" должен позволить бренду "Агуша" занять лидирующие позиции в ключевых сегментах рынка детского питания: фруктовых соках и пюре", – заявил на церемонии запуска комбината глава направления "Детское питание" Гари Собел. (Его, заметим, ВБД месяц назад переманил с поста гендиректора российского Dirol Cadbury).
<b>В "Лебедянском"</b>, производящем питание для малышей под брендом "Фрутоняня", смотрят на планы конкурентов скептически: "Это хороший рынок, и мы на нем будем расширяться. "Лебедянский" уже стал лидером производства фруктового детского пюре. (26% против 5% ВБД, по их оценке). Наша компания уже давно освоила выпуск мясного пюре для малышей. Теперь мы в Лебедяни Липецкой области начинаем производство готовых детских каш, которые в России еще никто не делал", – сообщил dp.ru директор по связям с общественностью и инвесторами "Лебедянского" Александр Костиков.