18:2925 апреля 200718:29
2просмотров
18:2925 апреля 2007
Сегодня представители Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) рассказали о пакете поправок, которые внесены их инициативе в Госдуму. Все выявленные поддельные товары таможенники предлагают истреблять прямо на границе России. Таможне также непонятно, почему товарные знаки не хотят защищать сами их владельцы.
<b>В реестре прав интеллектуальной собственности</b> таможенной службы РФ зарегистрировано всего 850 товарных знаков. В странах Европейского Союза, для сравнения, в похожем документе значатся десятки тысяч брендов, что неудивительно. Ассортиментный перечень только одного обычного гипермаркета – 25–30 тыс. наименований.
<b>Свои бренды</b> в России в основном рьяно защищают всемирно известные компании. Среди них самыми активными прослыли <a href="http://www.procterandgamble.ru/">Procter&Gamble</a>, <a href="http://www.nike.com/g1/eu/index.jhtml?lang=1,9">Nike</a>, <a href="http://www.lvmh.fr/">LVMH Hennessy Louis Vuitton</a>,<a href="http://www.nestle.ru/">Nestle</a> и другие игроки глобального рынка.
<b>Среди россиян</b>, активно защищающих свои бренды на внутреннем и внешнем рынках, прославился холдинг "<a href="http://www.uniconf.ru/">Объединенные кондитеры</a>" (владеет "Красным Октябрем", "Бабаевским", "Рот Фронтом" и др.). Эта компания активно ведет борьбу с подделками "Красной шапочки", "Птичьего молока" и других их марок, которые ввозят в Россию из некоторых стран СНГ, говорит представитель ФТС России Владимир Зубков.
<b>Не регистрируются в реестре</b> российской таможни в основном бренды категорий: компьютеры, оргтехника, аудио, фото, видео, парфюмерия, косметика, одежда и обувь. Поставщики этих товаров, что, до сих пор используют "серые" схемы – недоумевают таможенники.
<b>Представители большинства </b>российских компаний не понимают, что как только товар становится популярным (а к этому стремятся все нормальные производители), так он сразу же становится привлекательным объектом для подделки. На рынке есть пример, когда одна известная компания продавала качественный клей для обоев. Но этот популярный товар быстро освоили подпольные цеха. После публикаций в СМИ о подделках продажи официального производителя товаров упали в 40 раз. И бренд просто умер, – рассказывает координатор содружества производителей фирменных торговых марок "РусБренд" Алексей Поповичев.
<b>Компаниям, которые заботятся</b> о своих потребителях и вместе с таможенниками борются с подделками, удается достичь показателя, при котором только 3% их товара в России являются контрафактными. А те, кто этим не занимаются, получают 15–17% контрафакта, который пересекает границы страны, говорит Поповичев.
<b>Российская таможня между тем</b> недовольна судами, которые решают судьбу контрафактной продукции, задержанной на границе. Проследить путь поддельной продукции после решения суда невозможно. Таков российский закон. Контрафактный товар может быть и уничтожен, и отправлен в детский дом. Но чаще всего мы слышим, что подделки попадают в официальную продажу. Это разве нормально – вопрошают таможенники.
<b>Пакет документов для исправлений </b>Таможенного и Арбитражного процессуального кодексов РФ уже лежит в профильных комитетах Госдумы. Таможня и представители компаний, входящих в "РусБренд", предлагают парламентариям задуматься над тем, почему компанию-импортера подделок сегодня судят, в том регионе, где она зарегистрирована, а не прямо на границе. И почему закон не разрешает таможне уничтожать весь "левый" товар, пересекший границы России.