Особенности национальной госприватизации

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25039" target=_blank>Правительство</a> одобрило программу приватизации на 2008–2010 годы. При этом в число крупнейших активов, включенных в план приватизации на будущий год, вновь не вошли "Связьинвест" и компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлот"</a>.

<b>Впрочем, еще прошлым летом</b> министр экономического развития <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060" target=_blank>Герман Греф</a> уверенно говорил о том, что "Аэрофлот" и "Связьинвест" в 2007 году приватизированы скорее всего будут. Удивление вызывает общая сумма, которую государство собирается получить от приватизации в 2008 году – всего 12 млрд рублей. Для такого государства как Россия это очевидный мизер.
<b>Ответы на эти некоторые </b>из этих вопросов легко получить, если перевести их из экономической плоскости в политическую. Так, "маленький бюджетный" план приватизации всего лишь доказывает общую тенденцию движения к государственно-ориентированной экономике. Процесс перевода различных предприятий в госсобственность закамуфлировать уже невозможно.
<b>О проблемах <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/60215" target=_blank>"Связьинвеста"</a></b> dp.ru уже <a href="http://dp.ru/msk/news/communication/2006/12/29/111867/">писал.</a> История же с "Аэрофлотом" более хитрая. На первый взгляд, конечно. Для того чтобы ее лучше понять, нужно вспомнить другое недавнее событие – покупку итальянцами на втором аукционе по продаже активов "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93067" target=_blank>ЮКОСа"</a> 20% акций "Газпром нефти", "Арктикгаза", "Уренгойла" и нескольких других предприятий. Речь идет об учрежденной итальянскими компаниями ENI и Enel компании "ЭниНефтегаз". Именно она заплатила за упомянутые акции более чем полтораста миллиардов рублей. Но сразу же после аукциона "Газпром" заключил соглашение с ENI и Enel о выкупе части акций у итальянцев, а именно – акций "Газпром нефти". Таким образом итальянцам удалось попасть в привилегированное число кампаний, разрабатывающих российские недра, а <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29120" target=_blank>"Газпром"</a> смог без потери лица и исков от миноритариев прикупить часть "ЮКОСа".
<b>Но возникает другой</b> вопрос – а почему итальянцы так легко расстаются с только что купленными акциями? И вот здесь надо вспомнить другое недавнее событие – сообщение о покупке "Аэрофлотом" совместно с итальянским банком Unicredit 49,9% итальянской авиакомпании Alitalia. На первый взгляд, все отлично – российская компания наконец-то получит статус транснационального перевозчика. А с другой стороны, "Аэрофлот" получает, помимо статуса, море проблем, связанных с огромными долгами Alitalia, образовавшимися во многом из-за непрекращающихся конфликтов с авиационными профсоюзами.
<b>Таким образом, не исключено</b>, что итальянский премьер Романо Проди продемонстрировал президенту <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Владимиру Путину</a> искренность своих заверений о дружбе между нашими странами. "Газпром" получил часть "ЮКОСа", избежав проблем, а "Аэрофлот" поможет справиться с проблемами итальянской авиакомпании.
Свое мнение о <a href="http://www.dp.ru/msk/news/authority/2007/04/20/214708/">планах правительсвта по приватизации высказал dp.ru Михаил Делягин </a>– бывший советник премьер-министра России.