В Смольном сняли рельсы для челябинских трамваев

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83905" target=_blank>Администрация Петербурга</a> подвела итоги конкурса на поставку городу трамвайных вагонов на общую сумму 400 млн рублей, пишет "Деловой Петербург".

<b>Правда</b><b>, проигравший участник</b> грозит администрации судом. Победителем стал "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ, наряду с "Вагонмашем" входит в группу компаний "Дедал"). Впервые помимо ПТМЗ заявку на участие в городском тендере подал "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ, Челябинская область), занимающий около 80% российского рынка трамвайных вагонов.
<b>На тендер</b> были выставлено два лота: поставка не менее 32 четырехосных стандартных вагонов с финансовым лимитом 305 млн рублей и поставка шестиосных удлиненных вагонов в количестве не менее пяти штук на сумму не более 95 млн рублей.
<b>ПТМЗ предложил городу</b> 32 стандартных вагона за 9,5 млн рублей за штуку и пять удлиненных за 19 млн рублей. УКВЗ, в свою очередь, предложил поставить 36 стандартных вагонов по цене 8,47 млн рублей и пять удлиненных по цене 18 млн рублей. Согласно информации на сайте горзаказа Петербурга, критерием оценки была минимальная цена, а в случае равных цен – длительность гарантийного обслуживания.
<b>По этим критериям</b> победителем следовало признать УКВЗ, однако, по словам входившего в тендерную комиссию заместителя председателя Комитета по транспорту Сергея Зрентьева, вагоны челябинского завода не соответствовали техническим характеристикам по нескольким параметрам: габаритам, типу токоприемника, тормозной системе. Кроме того, УКВЗ не мог обеспечить требований города по графику поставок.
<b>Между тем </b>помощник генерального директора УКВЗ Денис Крохин (до мая 2006 года занимал пост коммерческого директора "Дедала") называет причины проигрыша его предприятия в тендере "надуманными".
<b>"График поставок</b> – это отдельный вопрос, а что касается габаритов, то наш вагон длиннее на несколько сантиметров, токоприемник просто совершеннее, чем требуется по техническому заданию, а суть претензий к тормозной системе я так и не понял, – негодует Денис Крохин. – Недавно, например, на одном из вагонов ПТМЗ эта система напрочь отказала, он сошел с шасси и перевернулся, хорошо, что он шел в парк и никто не пострадал".
<b>Указанный тендер</b> был объявлен еще в декабре 2006 года, однако тогда он не состоялся по причине "неправильно подготовленной документации обоими участниками". По словам Дениса Крохина, ко второму туру тендерные требования значительно поменялись. "Если в первом туре мы насчитали на наших трамваях около 30 технических параметров, отличавшихся от того, что требовал город, то во втором – уже более чем 60, – продолжает Денис Крохин. – При этом вагоны ПТМЗ стали соответствовать почти по всем параметрам". Он также уточнил, что в первом туре сроки поставок не оговаривались, прописывался только крайний срок – 21 декабря.
<i>Михаил Серов</i>