Нева дала зеленый свет

На Неве началась постоянная навигация. Мосты будут разводить каждую ночь согласно графику, а также по заявкам главного бассейнового управления "Волгобалт". Движение по рекам и каналам откроется чуть позже – 15 апреля.

<b>Главный объект внимания</b> мостовиков – мост лейтенанта Шмидта, встречает навигацию в полной готовности: накануне состоялись пробные испытания разводного пролета, оснащенного автоматизированной системой управления. Также на мосту установлен гидропривод меньшего веса, нежели прежде. Часть веса перенесена с разводных на постоянные пролеты моста, отпала необходимость ремонта опор разводного пролета, а бюджет сэкономил на этом более 1 млрд рублей. По информации предприятия "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94224" target=_blank>Мостотрест</a>", к 20 мая будет закончена отладка всех механизмов моста, что позволит разводить его за проектные 2 минуты.
<b>Как предполагают в "Мостотресте"</b>, в сезон 2007 года по Неве пройдет меньше судов, чем в прошлые годы. Это обусловлено ужесточением требований к безопасности проводки. Напомним, что летом 2006 года министр транспорта <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игорь Левитин</a> и губернатор Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a> подписали соглашение, регламентирующее правила проводки. В соответствии с требованиями документа увеличена дистанция между судами, а также запрещено движение по Неве однокорпусных нефтеналивных судов.
<b>В 2006 году</b> по Неве прошли около 4 тыс. судов (в 2005-м – 7 тыс.). Число разводок осталось неизменным – около 2,5 тыс. за навигацию. Серьезных аварий в 2006 году не зафиксировано.
<b>В нынешнем году</b> могут быть ужесточены и правила по движения по рекам и каналам Петербурга. Как считает глава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76545" target=_blank>Государственной инспекции по маломерным судам Петербурга</a> (ГИМС) Константин <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/470060" target=_blank>Пашинский</a>, городу необходимо гораздо более жесткое регламентирование передвижений по внутренним рекам и каналам. "Российский судоводитель не отличается от автоводителя, он даже еще хуже, поскольку в его распоряжении вся ширина реки и нет знаков", – отметил руководитель ГИМС.
<b>Одним из способов</b> решения проблемы Константин Пашинский считает установку на ряде мостов видеокамер, которые будут фиксировать нарушения. Также он рекомендует оборудовать водные перекрестки специальными светофорами. По словам главы ГИМС, в настоящее время готовится пакет предложений по содержанию и эксплуатации внутренних рек и каналов Петербурга, который на этой неделе будет представлен на рассмотрение губернатора.