14:3006 апреля 200714:30
5просмотров
14:3006 апреля 2007
Сразу два сотовых дилера – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71147" target=_blank>DIXIS</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросеть"</a> – объявили о планах установки собственных автоматов по приему платежей. Мелкие игроки с этого рынка могут уйти.
<b>DIXIS установил </b>первые 10 автоматов в своих московских салонах. К середине апреля 40 таких устройств появятся в Самаре. В дальнейших планах – развитие сети платежных терминалов во всех регионах присутствия компании. До конца 2007 года планируется инвестировать $500 тыс. и установить сеть из 100 автоматов в крупнейших городах РФ, в том числе в Петербурге, хотя основной упор будет сделан на регионы, где подобных аппаратов еще немного.
<b>Платежные терминалы </b><b>DIXIS</b> позволяют оплатить услуги операторов сотовой связи, платного телевидения, интернет-провайдеров, систем безопасности, а также услуги ЖКХ, стационарной телефонной связи и потребительского кредитования. Поставляет автоматы компания "Уникум". Сервис приема платежей построен на базе Банка "Платина" и электронной платежной системы "КиберПлат".
<b>"Евросеть" </b><b>также работает с "КиберПлатом"</b> (автоматы поставляет компания ОСМП), но планы у ретейлера более масштабные: $6 млн инвестиций и 2 тыс. автоматов к концу года. На сегодняшний день установлено более 200 терминалов в салонах "Евросеть" в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и Воронеже. "При этом мы будем устанавливать терминалы не только в наших салонах, но и в местах с высокой проходимостью, например, в торговых центрах", – заявили в пресс-службе компании.
<b>Причиной интереса </b><b>дилеров к автоматам</b> аналитики называют отток покупателей из салонов: если ранее посещаемость обеспечивалась за счет плательщиков за услуги связи, то теперь сократились и поток, и выручка. С этим согласны и сами ретейлеры: "Нам интересен рынок платежей. Доля этого направления в доходе компании составляет 6% и мы намерены ее расширить. Приход федеральных сетей в сегмент терминальных платежей, безусловно, потеснит имеющихся участников рынка – все-таки ресурсов у розничных игроков больше, как и доверия покупателей к известным брендам", – говорит PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева.
<b>Немаловажен и рост популярности </b>автоматов: хотя сегодня 49,1% петербуржцев, по <a href="http://www.dp.ru/spb/news/hitech/2007/04/04/211660" target=_blank>данным проведенного исследования</a>, пока боятся платить через терминалы, объем проводимых через них транзакций неуклонно растет, и все участники рынка признают, что будущее за ними.