11:1003 апреля 200711:10
4просмотров
11:1003 апреля 2007
Сеть гипермаркетов электроники <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02204" target=_blank>"М.Видео"</a> подписала официальный эксклюзивный прямой контракт с HP – одной из крупнейших ИТ-компаний в мире. Конкуренты заявляют, что у них налажены прямые контракты не хуже. Эксперты поясняют: тенденция, однако, означает – Россия уходит от контрабандных поставок техники.
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>Минэкономразвития и торговли РФ</a> </b>год назад публично озвучило процент "серых" товаров на рынке электроники и бытовой техники. Он доходила до 85%. Глава ведущего экономического ведомства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060" target=_blank>Герман Греф</a> тогда поставил таможенникам задачу снизить полулегальные поставки импорта до 15%. А чуть позже, с 1 июля 2006 года вступил в силу закон "О таможенном тарифе", после которого ретейлерам и зарубежным поставщикам пришлось пересматривать свои прежние взаимоотношения.
<b>Фирмы-однодневки </b><b>в торговле бытовой техникой</b> и электроникой в России до середины прошлого года использовались практически повсеместно. Рисковать, занимаясь контрабандой товара, платя при этом откат чиновникам при ввозе товара через границу и "обеляя" его через "фирмы-прокладки", было выгодно. Официальные таможенные платежи и пошлины на импортную электронику превышают 40%. Они не изменились и сегодня. Но после прошлогодней публичной порки нескольких видных сетей на центральных каналах ТВ рынок стал к закону прислушиваться.
<b>"Сегодня работать легально</b><b> стало выгодно</b>. Во-первых, потому, что крупные федеральные сети заинтересованы в привлечении зарубежных инвестиций и им нужна прозрачность. Во-вторых, все основные игроки стали слишком заметными. И любой намек на непрозрачность может существенно повредить всему их бизнесу. Поэтому компании начали заключать прямые контракты на поставку товаров с производителями", – пояснил dp.ru директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов.
<b>Товар для потребителя</b>, конечно, намного дешевле не стал, но качество поставок, их прогнозируемость, как и таможенные сборы, заметно повысились. Многие зарубежные экспортеры, например, японские, также задумались, как им перейти на прямой импорт – говорят в РАТЭК.
<b>Доля прямых поставок </b><b>в сети <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69753" target=_blank>"Техносила"</a></b> в прошлом году увеличилась до 30%. В этом году этот показатель вырастет до 50%, пояснила dp.ru директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк.
<b>"Все без исключения наши поставщики </b>подтвердили свою готовность перейти на прямые поставки в 2007 году. И что очень важно – большая часть из них готова с нами работать за рубли. Подписание эксклюзивных договоров для потребителей означает прежде всего появление в России новинок без отставания от передовых стран. Например, плейеры и диски нового после эры DVD формата blu ray появились в нашей сети еще в начале этого года", – заявила dp.ru пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева.