12:0230 марта 200712:02
7просмотров
12:0230 марта 2007
В Петербурге прекращено строительство новых пешеходных зон. Вместо них в городе будут создаваться "зоны повышенной комфортности".
<b>Идея строительства пешеходных зон</b> не оправдала себя с экономической точки зрения, заявил председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63866" target=_blank>Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству</a> (КБДХ) Олег Виролайнен, подводя итоги работы КБДХ за истекший год. "В последние годы мы относились к этим проектам с большой осторожностью", – сказал, в частности, Олег Виролайнен. "Пешеходные зоны не дают экономической отдачи, мало того, зачастую они усложняют транспортную ситуацию в городе". Как конкретный пример приводилась пешеходно-торговая зона в Финском переулке, только затруднившая подъезды к Финляндскому вокзалу. Большинство пешеходных зон сегодня фактически превращено в автомобильные стоянки, отметил руководитель КБДХ.
Теперь место нерентабельных проектов займут "зоны повышенной комфортности". Это территории, где планируется провести комплексное благоустройство с ремонтом проезжей части, созданием парковочных мест, озеленением, пешеходными дорожками. Такие проекты, по словам Олега Виролайнена, предполагается реализовывать "без вывода улиц из планировочной структуры города, поскольку вопросы транспортной стратегии для города сегодня являются приоритетными".
<b>Скорее всего</b> создание "зон повышенной комфортности" будет регламентироваться специальной программой, аналогичной "Концепции строительства пешеходных зон", существовавшей с 1997 года. Напомним: "Концепция" предусматривала создание 43 пешеходных территорий в 19 районах города. К настоящему времени реализованы 11 проектов. Первым стало благоустройство Малой Конюшенной, последним – пешеходная зона стоимостью более 150 млн рублей на Большой Московской, ставшая самой длинной в России – около 1,2 км. Для сравнения: протяженность самой длинной в мире шведской пешеходной зоны Стрегет, состоящей из пяти улиц, составляет 1,8 км.