Рынок наружки ждет хаос

Участники рынка наружной рекламы готовятся к кризису. Причина – ужесточение Госдумой поправок в закон "О рекламе".

<b>Рекламные конструкции у операторов рынка наружки</b> отберут и продадут "с молотка" сразу после истечения срока аренды. Договора на аренду конструкции будут заключаться максимум на пять лет без права пролонгации. Поправки в закон "О рекламе", касающиеся "антимонопольных мер" на рынке наружки, были приняты Госдумой во втором чтении в пятницу. Текст законопроекта ужесточился.
<b>Ужесточение поправок вызвало недоумение</b> у участников рынка. "Грядущие изменения приведут к коллапсу на рынке наружки. И пострадают от этого все, в том числе и рекламодатели. А о динамике и высоких технологиях в наружке придется забыть", – рассказал dp.ru генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89856" target=_blank>РА "Вершина"</a> Александр Хайлис.
<b>Пять лет – слишком мало,</b> чтобы конструкция начала приносить прибыль, считают участники рынка. За это время она едва окупится. А потом с ней сразу же придется распрощаться. "Депутаты ссылаются на западный опыт. Однако на западе срок аренды – не пять лет, а от 15-ти", – рассказал Александр Хайлис.
<b>Распределение рекламных мест </b>депутаты решили предоставить местным властям, отменив обязательные конкурсы для операторов, не имеющих 35% рекламных мест в муниципальном образовании, как это планировалось заранее. Теперь, согласно тексту законопроекта, власти муниципалитета будут решать сами: проводить конкурс или устроить аукцион.
<b>Только на территории Москвы сейчас</b> насчитывается около 40 тысяч "старых" рекламных конструкций. И расставаться с ними операторы наружки не намерены. Как реакция на поправки в ближайшее время ожидается появление большого количества "дочек".