"Интурмаркет" и MITT: конкуренция обострилась

В Москве завершились две главные туристические выставки: MITT и "Интурмаркет". Выставочный туррынок ждет передел, полагают туроператоры.

<b>Через несколько лет молодой</b> "Интурмаркет" с поддержкой Ростуризма составит серьезную конкуренцию раскрученному MITT. Причина – нежелание организаторов последней прислушиваться к пожеланиям российского турбизнеса, теснота и дороговизна выставочных площадей, считают эксперты.
<b>На "Интурмаркете" </b>в этом году стало больше участников – 850 (в прошлом году было 790), площадь экспозиции увеличилась на 30%. Число стран, принимающих участие в выставке, осталось прежним – 50, плюс 77 российских регионов. Что касается MITT, то она по числу участников повторила прошлогоднюю цифру – 2700 (100 стран). По площади – те же четыре павильона, что и в 2006 году. И в отношении географического представительства ничего не изменилось – 110.
<b>Заметно изменилась ситуация </b>с посещаемостью. "Количество посетителей на "Интурмаркете" выросло процентов на 40", – так оценивает ситуацию заместитель гендиректора по туризму компании "Инна-Тур" Светлана Куркович. – Хотя, конечно, MITT пока собирает более значительную аудиторию в силу раскрученности и транспортной доступности.
<b>"Пока у MITT есть ряд </b>несомненных преимуществ: например, большая известность за рубежом, – отмечает руководитель отдела рекламы и PR компании PAC group Мария Малышева. – Поэтому именно на ней заключаются самые важные контракты на предстоящий сезон. Но две схожие по тематике выставки в одно и то же время весьма накладны для участников рынка. И рано или поздно встанет вопрос о том, какую предпочесть. И я считаю, что если новую экспозицию будут продолжать поддерживать государственные ресурсы, то уже в ближайшем будущем, через 3–4 года, "Интурмаркет" сможет на равных соперничать с MITT".
<b>Другие участники рынка </b>настроены еще более оптимистично. Президент BSI group Андрей Игнатьев считает, что это произойдет уже через 2–3 года. "В следующем году мы будем принимать участие в "Интурмаркете", – рассказал он в беседе с корреспондентом dp.ru. – Организаторы этой выставки идут навстречу участникам, а вот на MITT этого как не было, так и нет. Как и в прошлом году – тесные стенды, узкие проходы, скученность... К тому же прямо перед выставкой уволилась Ирина Кочеткова, которая в течение многих лет была директором MITT в Москве, и сейчас вообще неизвестно, как будет происходить дальнейшее общение организаторов и российских туроператоров".
<b>Что же будет через год?</b> Уже сейчас ясно: конкуренция двух выставок становится все более ожесточенной. "В прошлом году одна часть туристического сообщества предрекала смерть "Интурмаркету" из-за трудностей с транспортом и наличия более серьезного конкурента, другая – MITT, уже из политических соображений. Однако прошел год, и обе выставки продолжают работу", – говорит Светлана Куркович из "Инна-тур". "Более того – конкуренция стимулирует развитие, и в случае с "Интурмаркетом" это выразилось в расширении площадей, а на MITT – в том, что по сравнению с прошлым годом цены на аренду, хоть они и гораздо выше, чем на "Интурмаркете", не выросли", – отмечает Андрей Игнатьев из BSI group.