Лихачи разогнались в симуляторе

Гоночные симуляторы провоцируют водителей на агрессивную езду по реальным дорогам. Такой результат дали сразу два исследования – в Германии и Великобритании.

<b>Journal of Experimental Psychology</b> опубликовал накануне результаты исследования мюнхенского Университета Людвига-Максимилиана, проведенного по заказу страховой компании Allianz.
<b>В ходе исследования </b>были опрошены 198 человек. Ученые выясняли, как часто они играют в такие игры как Need for Speed, DTM Racing, Colin McRae Rally и GTR Racing, а также исследовали их стиль вождения.
<b>Любители автосимуляторов </b>гораздо чаще "подсекали" других участников движения, шли на обгон, совершали опасные маневры. Однако скорость их реакции нередко оказывалась меньше, чем у тех, кто не играет в компьютерные автогонки.
<b>"Часто действия водителя в этих играх</b> имеют состязательный и неосторожный характер, включая езду на высокой скорости, столкновение с другими автомобилями и пешеходами, выполнение опасных маневров. Словом, суть таких видеоигр сводится к высокому риску автокатастрофы или наезда на пешехода в условиях, очень приближенных к условиям реального дорожного движения", – пишут исследователи.
<b>"Готовность рисковать</b> – один из главных и бросающихся в глаза факторов, отмечаемых в ходе обсуждения причин катастроф, произошедших по вине молодых водителей", – говорит сотрудник Allianz Center for Technology Йорг Кубицки. "Вопрос возрастного ограничения, законодательного либо добровольного должен подниматься не только в отношении "стрелялок", но и в отношении этих игр, оказывающих прямое влияние на безопасность дорожного движения", – считает он.
<b>Аналогичные результаты </b>дало ранее другое исследование на такую же тему, проведенное британской школой вождения BSM. 27% водителей в возрасте до 24 лет начинали вести себя на дороге с повышенным риском после игр в гонки.
<b>Между тем 34% опрошенных</b> заявили, что ездят столь же аккуратно, как и раньше, а долгая игра в автогонки позволяет им приобретать дополнительные навыки и оттачивать рефлексы, повышая тем самым безопасность вождения в реальной жизни.