Китай и Россия вступают в схватку с Boeing и Airbus

Китай и Россия намерены разрушить гегемонию двух конкурирующих между собой компаний Boeing и Airbus. Осталось только вложить несколько десятков миллиардов долларов и подправить репутацию продуктов с пометкой "Сделано в России" и "Сделано в Китае".

<b>КНР и РФ не желают тратить</b> миллиарды долларов на покупку американских "Боингов" и европейских "Аэробусов". На этой неделе Китай заявил о своих намерениях вложить $7 млрд в строительство коммерческого авиалайнера и считает это решение стратегическим. В ближайших планах – создание самолетов средней дальности вместимостью до 100 мест. Этим планам отвечает реализация проекта ARJ21 китайской авиастроительной корпорации China Aviation Industry Corporation.
<b>В свою очередь Россия</b> в последнее время озабочена восстановлением авиакосмической промышленности и поиском инвесторов, пока "Тушки" не посыпались с неба дождем. В настоящее время на базе нескольких компаний идет создание "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). Конструкторское бюро "Сухой" разрабатывает самолет Superjet 100, который сравнивают с китайским ARJ21.
<b>Стремление проникнуть на рынок</b> авиастроительства связано с прогнозами его роста в ближайшие два десятилетия до $2,6 трлн, передает британская Times. С другой стороны, для полноправного участия в конкурентной борьбе требуются немалые вложения – разработка каждого типа самолета требует до $10 млрд.
<b>Даже если не удастся выйти</b> на мировой рынок, можно вполне обойтись собственным. Airbus прогнозирует, что к 2025 году стоимость китайского рынка новых самолетов достигнет $350 млрд, российского – $70 млрд.