Автомобилисты сменят гараж на кредит

Всероссийское общество автомобилистов нашло деньги, чтобы решить в Петербурге проблемы 25 тыс. владельцев сносимых гаражей. Кредитную линию до 1 млрд рублей для строительства паркингов вместо снесенных или предназначенных к сносу автостоянок ВОА открыл обществу "ГЛОБЭКСБАНК".

<b>Об этом сообщил</b> председатель Петербургского и Ленинградского областного отделения ВОА <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/529361" target=_blank>Дмитрий Троян</a>. "Мы подписали с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89113" target=_blank>"ГЛОБЭКСБАНКом"</a> соглашение, подобное тому, что было заключено в конце 2006 году с "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/58424" target=_blank>Севергазбанком</a>". Сроки кредита еще обговариваются, но банк готов предоставить льготные проценты. Схема проектов такая: банк выделяет деньги на строительство паркингов, а кредит будет погашен за счет продажи мест в паркинге владельцам сносимых гаражей по себестоимости. Планируется, что для выкупа места члены ВОА тоже смогут получить кредит", – рассказал он.
<b>Первые паркинги</b> появятся в Калининском и Приморском районах. "ГЛОБЭКСБАНК" пока от комментариев воздержался.
<b>Специалисты, однако, сильно сомневаются</b> в успехе проекта. "Выглядит все очень красиво, – говорит генеральный директор компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59045" target=_blank>СтройИнжиниринг</a>" Руслан Чипчиков, – однако непонятен сам механизм строительства. Я не знаю, каким образом можно построить недорогой паркинг, интересно было бы посмотреть сметы. У них что, бетон будет другой или арматура? И тем более те люди, которые не могут себе позволить купить дорогой гараж, вряд ли и этот смогут позволить, а в кредит место в паркинге можно взять где угодно".
<b>Начальник сектора отдела подготовки</b> и сопровождения проектов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/62989" target=_blank>ГУП "Ленгипроинжпроект"</a> Павел Гурковский считает, что такой ход не решит проблем с гаражами. "Для начала нужно найти пятна под эту застройку, – считает он. – Исследовать их, потому что большинство мест не подходит для паркингов. Надо решать все системно, с участием города разрабатывать общую программу", – комментирует он.
<b>Администрация Московского района</b> выделила около 14 га, на которых построят более 9 тыс. гаражей. Об этом также рассказал Дмитрий Троян. Он уточнил, что участки не оформлены окончательно в ГБР. Но ВОА уже сейчас начало осваивать территории.
<b>"Первое место</b>, – рассказывает Дмитрий Троян, – это территория шампиньонного хозяйства рядом с Пулковским шоссе. Там выделены 9 га. Мы уже вложили около 110 млн рублей в подведение коммуникаций, засыпку болота грунтом. Еще около 5 га выделены ВОА за железнодорожной станцией Дачное. Специально для удобного выезда, возможно, будет прорублена дорога, соединяющая гаражи и Дачный проспект. Причем на эти два участка переехать смогут все желающие члены регионального отделения ВОА, которым подойдет такое расположение".
<b>Единственной проблемой</b> в ВОА считают стоимость строительства новых гаражей. Суд первой инстанции определил, что <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63866" target=_blank>Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству</a> (КБДХ) и компания ЗСД должны выплатить каждому владельцу снесенного гаража 55 тыс. рублей компенсации. Но КБДХ намерен оспорить это решение. А стоимость нового гаража уже выросла до 110 тыс. рублей.