Женская роль в бизнесе

Сразу несколько опросов и исследований, подготовленных к 8 марта, говорят о том, что женщины по-прежнему остаются в бизнесе "на вторых ролях".

<b>Женщин</b> <b>в крупнейших российских компаниях</b> несколько меньше, чем мужчин – 42%. К такому выводу пришли исследователи <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52479" target=_blank>PricewaterhouseCoopers</a>. При этом на руководящих должностях доля представительниц прекрасного пола уменьшается по мере повышения должности.
<b>Традиционно женщин больше </b>среди главных бухгалтеров (82%). При этом на позиции финансового директора все наоборот: 78% мужчин и 22% женщин. Отделы кадров женщины возглавляют в 62% случаев, отделы маркетинга и продаж – в 42%. В высшее руководство женщины попадают совсем редко: мужчины составляют 96% генеральных директоров. Советы директоров состоят из сильного пола на 86%. Впрочем, некоторый прогресс есть: среди руководителей, назначенных за последний год, мужчины составили уже 74%.
<b>Различий в уровне вознаграждения</b> между мужчинами и женщинами компании стараются не делать. В 89% предприятий их оклады на одинаковых позициях равны.
<b>Однако россияне сомневаются</b> в том, что возможность получать достойную зарплату у обоих полов одинакова. Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, 57% респондентов уверены, что дискриминация женщин по зарплате существует. Интересно, что год назад это мнение разделяли лишь 46% россиян.
<b>За последние 15 лет </b>женщинам стало труднее реализовать себя в бизнесе, политике и общественной деятельности, считают 37% россиян. Впрочем, такое же количество респондентов фиксирует улучшение ситуации.
<b>Большинство опрошенных</b> (55–65%) считают, что мужчины и женщины в равной степени бывают хорошими родителями, работниками и руководителями. Остальные склоняются к тому, что женщины чаще мужчин бывают хорошими родителями (34% против 5%) и работниками (20% против 13%), но реже – хорошими руководителями (11% против 30%).
<b>Возможно, проще всего</b> реализоваться женщинам в малом бизнесе. 20% владельцев и руководителей малых предприятий России – представительницы прекрасного пола. При этом развивается "женский" бизнес, по данным, предоставленным dp.ru в ассоциации "Женщины и бизнес", в 1,5–1,7 раза быстрее "мужского".