09:1701 марта 200709:17
2просмотров
09:1701 марта 2007
Петербургские производители древесного угля объединяются в ассоциацию, чтобы давить на торговые сети. Производители продают свой продукт по $240 за тонну, а потребителю фасованный уголь обходится от $400 до $600 за тонну.
<b>Координатором создания</b> <b>объединения </b>выступает компания "Биоэнергия" при содействии Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада России (ЛПК СЗР). Как сообщил исполнительный директор ЛПК СЗР Денис Соколов, 15 марта должно пройти первое учредительное собрание Ассоциации производителей древесного угля России (АПДУР). Планируется, что на него соберутся представители около 50 компаний Петербурга и Ленобласти.
<b>В основном </b><b>в новое объединение</b> войдут предприятия, выпускающие древесный уголь для бытовых нужд (грили, камины), ресторанного оборудования и для туристов, а также производители углежогов. Денис Соколов отметил, что при растущем спросе на древесный уголь отрасль сейчас находится на грани выживания. "Проблема заключается в доминировании сетевых супермаркетов, которые стали основными потребителями фасованного древесного угля и с каждым годом снижают закупочную цену. Объединение производителей в один союз позволило бы регулировать цены на рынке", – заявил Денис Соколов.
<b>Вторая задача</b>, которую предстоит решить союзу, – борьба с перекупщиками в сезон низких продаж. Известно, что пик спроса на уголь приходится на март-июнь, а в зимние месяцы спекулянты устанавливают очень низкие цены, порой ниже себестоимости производства угля.
<b>Как заявил</b> <b>главный технолог</b> компании "Биоэнергия" Юрий Юткевич, обсуждается возможность создания кооперативных региональных складов, где будет храниться уголь в сезон низкого спроса. "В настоящее время в конечной цене древесного угля половина – доля перекупщика", – заявил Юрий Юткевич. Себестоимость производства тонны древесного угля составляет $80–100. Производители продают его по $240 за тонну, а потребителю фасованный уголь обходится от $400 до $600 за тонну.
<i>Наталья Юдина</i>