17:2916 февраля 200717:29
3просмотров
17:2916 февраля 2007
В Петербурге появится вечерняя Школа предпринимателя для молодежи. За $50–100 в течение 2,5 месяцев слушателям помогут создать собственный бизнес-план. Идея хорошая, но предпринимателя с нуля не подготовишь, говорят эксперты.
<b>Школу предпринимателя</b> планирует вскоре открыть "Питерский молодежный клуб своего дела" совместно с Международным центром обучения и консалтинга, сообщил dp.ru руководитель клуба Денис Марков. Сейчас, по его словам, идет поиск помещения – рассматриваются варианты в районе площади Восстания и на Васильевском острове. Школе требуется не так много – конференц-зал на 20 человек с проектором и другим мультимедийным оборудованием.
<b>В школу будут принимать</b> молодых людей 18–28 лет. Занятия планируются 3 раза в неделю по вечерам. Курс продолжительностью 2,5 месяца обойдется, по словам Дениса Маркова, в $50–100. Группу из 15 человек обучат действующие предприниматели, практикующие бизнес-консультанты и другие специалисты. Обучение будет состоять из тренингов, мини-лекций, практических заданий, обсуждения реальных ситуаций. "Слушатели будут выходить с готовым бизнес-планом", – заявляет Денис Марков. При этом "никаких корочек им давать не будут".
<b>"Проект создается на средства грантов</b>, – говорит руководитель "Молодежного клуба своего дела". – В будущем планируем привлечь спонсоров". Точный размер инвестиций в открытие школы Денис Марков назвать затруднился.
<b>Положительно отнеслись к идее</b> школы предпринимателя в петербургских объединениях малого бизнеса. Вместе с тем, исполнительный директор Ассоциации малого и среднего бизнеса Сергей Веснов отметил, что выпускники школы едва ли сразу же станут "дееспособными предпринимателями". "Но, поработав какое-то количество лет, набив шишки, они смогут научиться", – говорит он.
<b>Создать готовый бизнес-план </b>за 2,5 месяца реально, возражает заместитель председателя Общественного совета по предпринимательству при губернаторе Петербурга Игорь Ульянов. Правда, человек должен быть немного подготовлен заранее, отмечает он. Необходимость же подобных школ Игорь Ульянов видит в том, чтобы "поднимать престиж предпринимательства в обществе". "Малый бизнес не всегда воспринимается населением как составная часть экономического роста страны", – говорит он.
<b>Попытку популяризации малого бизнеса</b> власти Петербурга предпринимали 12 мая 2006 года. Тогда город отметил День предпринимателя – тем, что в 180 школах прошли специальные "уроки бизнеса". Вместо обычных занятий учащиеся 9–11 классов прослушали рассказы коммерсантов о том, как открыть свое собственное дело.