Пассажиры устроили автобусам разнос

Петербуржцы недовольны тем, что транспорт ходит не по расписанию, нелегальными перевозчиками и двухдверными китайскими автобусами "Ютонг". Таковы итоги работы "горячей линии" при Комитете по транспорту.

<b>Из почти десятка тысяч жалоб</b> горожан, поступивших на "горячую линию" петербургского Комитета по транспорту, 6990 обращений приходится на качество перевозок. 1499 петербуржцев обратились за справкой, еще 59 человек выразили недовольство качеством информационных указателей на остановках, 210 предложили усовершенствовать организацию маршрутов. Среди районов в начале работы службы по количеству жалоб лидировал Колпинский район.
<b>Все обращения фиксируются</b> по единой форме и передаются перевозчику. Если жалобы продолжают поступать и их много, предприятие "Организатор перевозок" инспектирует перевозчика. Это может быть как экспресс-проверка так и целевая инспекция. Если перевозчик не устраняет недочеты, его наказывают рублем. "Проводится перерасчет бюджетных субсидий за конкретный месяц, в котором были жалобы", – сообщил директор предприятия "Организатор перевозок" Сергей Белокосков. "Всего за год работы снято около 9 млн рублей", – добавил он.
<b>"Все перевозчики решают проблемы"</b>, – сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк.
<b>Самая часто повторяющаяся жалоба</b> – несоответствие расписания приходу автобуса. "Также часто горожане жалуются на поведение кондуктора и водителя, а также на состояние транспортного средства", – сообщил Сергей Белокосков.
<b>В первые дни работы</b> "горячей линии" поступало около 200–300 обращений, в настоящее время их количество снизилось до 20–35 в день. "Раньше жалобы были глобального характера, а в сегодня чаще пассажиры недовольны, например, несоответствием реального графика движения транспорта расписанию. На сегодня половина обращений связана с желанием петербуржцев получить справочную информацию", – сообщил Сергей Белокосков.
<b>"Постоянно поступают жалобы</b> на работу нелегальных перевозчиков. Сейчас ведется контроль, данные собирают ГИБДД, миграционная служба, межведомственная комиссия, затем они поступают в Комитет по транспорту", – сообщил он.
<b>Часть обратившихся в службу</b> выразила неудовольствие конструкцией китайских автобусов "Ютонг". Пассажиров не устраивает то, что в машине только две двери. "Мы учтем жалобы при закупке автобусов на бюджетные деньги, которая будет в феврале", – подчеркнул Александр Дацюк. На автобусы выделено 250 млн рублей, на трамваи – около 400 млн, планируется закупить около 50 троллейбусов.