Судостроители снимаются с мели

Минпромэнерго переводит судостроение в государственно-частный сектор. Это партнерство бизнес-сообщества и государства условно названо «ВИП проекты». К 2015 году ожидается удвоить развитие отрасли.

<b>Вдохнуть жизнь</b> в отечественное судостроение предложил сегодня депутатам Госдумы глава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63019" target=_blank>Минпромэнерго</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/004552" target=_blank>Виктор Христенко</a>, выступая в нижней палате на Правительственном часе. Он предложил убрать НДС на импортируемое оборудование, которое не имеет аналогов в России, развивать лизинг для судоходных компаний, приобретающих российские суда речного флота и для этого готов внести в Госдуму пакет соответствующих поправок.
<b>"Чтобы судостроительная сфера </b>в России стала конкурентоспособной, в отрасли необходимы обновление корабельных заводов и строительство новых верфей в регионах с развитым судостроением", – сказал Виктор Христенко. Акцент министр сделал на строительстве крупнотоннажных судов: танкеров, балкеров и газовозов дедвейтом (общий вес грузов, которые принимает судно) свыше 80 тыс. т.
<b>Обновить судостроительные заводы</b> Христенко предлагает с помощью государственно-частного партнерства. Министр имеет некие &#171;системные меры&raquo;, которые разработаны специально для судостроительной промышленности.
<b>Доля строящихся гражданских судов</b> к 2015 году должна быть 34%, а темп роста отрасли должен вырасти в два с лишним раза и оставаться на этом уровне. Если срочно не принять усилий, то в условиях бума судостроения в мире, конкурентоспособность гражданских отечественных кораблей сильно пострадает, и Россия останется на мели, считает министр.
<b>Озвученное министром - скорее декларация о намерениях</b>, реализовать которые быстро не получится. Сейчас гражданское судостроение разваливается - 90% предприятий надо серьезно модернизировать либо перестраивать заново. Потенциал у российских судостроителей есть, но отрасли нужно помогать - например, освобождать от налогов. В одиночку ни государство, ни частный бизнес с задачей не справятся из-за необходимости масштабного финансирования, считает пресс-секретарь одного из судостроительных предприятий.