17:2906 февраля 200717:29
9просмотров
17:2906 февраля 2007
Дальнейшая деятельность авиакомпании "ВИМ-авиа" под угрозой. Грозит же ей Минтранс, который всерьез рассматривает возможность запретить ей авиаперевозки.
<b>«Веселые» выходные</b>, которые обеспечила авиакомпания «ВИМ-авиа» примерно двум тысячам российских туристов, может стоить ей свидетельства эксплуатанта. Минтранс второй день разбирает причины задержек рейсов и определяет дальнейшую судьбу авиакомпании. Если в результате будет принято решение лишить «ВИМ-авиа» возможности осуществлять полеты, справедливость (с точки зрения туристов) восторжествует, однако туристическая отрасль получит лишнюю головную боль.
<b>«Сейчас изучаются причины задержек </b>– и по результатам этого будет вынесено окончательное решение, - рассказал во вторник корреспонденту dp. ru пресс-атташе Минтранса Тимур Хикматов. Среди этих причин представители «ВИМ-авиа» перечислили и техническое состояние авиапарка, и нелетную погоду. Наша задача сейчас – определить, насколько объективными были эти причины, задержавшие в выходные вылеты и прилеты такого количества туристов».
<b>При этом ситуация близка к анекдотической:</b> буквально в начале прошлой недели Росавиация уже вынесла «ВИМ-авиа» предупреждение за задержку двух рейсов из Римини 14 января. Тогда в авиакомпании заявляли, что причина задержки – плохие погодные условия в районе аэропорта Римини. Также «ВИМ-Авиа» получила предупреждение и от Росавиации за задолженность за аэронавигационное обслуживание Федеральной аэронавигационной службе (по состоянию на ноябрь 2006 года долг «ВИМ-Авиа» составлял 1 млн 902 тыс. рублей).
<b>«Если «ВИМ-авиа» лишат свидетельства эксплуатанта, </b>это создаст много дополнительных проблем туроператорам, - так прокомментировала ситуацию пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии Ирина Тюрина. – Действительно, некоторые туроператоры выражают недовольство работой авиакомпании, и ставят под вопрос целесообразность дальнейшего сотрудничества с ней. Но, отобрав у «ВИМ-авиа» лицензию, проблемы не решишь. Во-первых, пострадают туроператоры, которые уже оплатили свои программы авиаперевозчику – нет никакой гарантии, что деньги им вернут. К тому же на российском авиарынке и так наблюдается явная нехватка бортов, во многом связанная со стоимостью на ввоз новых самолетов из-за рубежа. И в высокий сезон это заметно особенно сильно. Если же сейчас будет отстранен от работы авиаперевозчик, располагающий большим парком самолетов, это создаст массу дополнительных проблем».