ВИМ-авиа атакована с земли

Дальнейшая деятельность авиакомпании "ВИМ-авиа" под угрозой. Грозит же ей Минтранс, который всерьез рассматривает возможность запретить ей авиаперевозки.

<b>&#171;Веселые&raquo; выходные</b>, которые обеспечила авиакомпания &#171;ВИМ-авиа&raquo; примерно двум тысячам российских туристов, может стоить ей свидетельства эксплуатанта. Минтранс второй день разбирает причины задержек рейсов и определяет дальнейшую судьбу авиакомпании. Если в результате будет принято решение лишить &#171;ВИМ-авиа&raquo; возможности осуществлять полеты, справедливость (с точки зрения туристов) восторжествует, однако туристическая отрасль получит лишнюю головную боль.
<b>&#171;Сейчас изучаются причины задержек </b>– и по результатам этого будет вынесено окончательное решение, - рассказал во вторник корреспонденту dp. ru пресс-атташе Минтранса Тимур Хикматов. Среди этих причин представители &#171;ВИМ-авиа&raquo; перечислили и техническое состояние авиапарка, и нелетную погоду. Наша задача сейчас – определить, насколько объективными были эти причины, задержавшие в выходные вылеты и прилеты такого количества туристов&raquo;.
<b>При этом ситуация близка к анекдотической:</b> буквально в начале прошлой недели Росавиация уже вынесла &#171;ВИМ-авиа&raquo; предупреждение за задержку двух рейсов из Римини 14 января. Тогда в авиакомпании заявляли, что причина задержки – плохие погодные условия в районе аэропорта Римини. Также &#171;ВИМ-Авиа&raquo; получила предупреждение и от Росавиации за задолженность за аэронавигационное обслуживание Федеральной аэронавигационной службе (по состоянию на ноябрь 2006 года долг &#171;ВИМ-Авиа&raquo; составлял 1 млн 902 тыс. рублей).
<b>&#171;Если &#171;ВИМ-авиа&raquo; лишат свидетельства эксплуатанта, </b>это создаст много дополнительных проблем туроператорам, - так прокомментировала ситуацию пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии Ирина Тюрина. – Действительно, некоторые туроператоры выражают недовольство работой авиакомпании, и ставят под вопрос целесообразность дальнейшего сотрудничества с ней. Но, отобрав у &#171;ВИМ-авиа&raquo; лицензию, проблемы не решишь. Во-первых, пострадают туроператоры, которые уже оплатили свои программы авиаперевозчику – нет никакой гарантии, что деньги им вернут. К тому же на российском авиарынке и так наблюдается явная нехватка бортов, во многом связанная со стоимостью на ввоз новых самолетов из-за рубежа. И в высокий сезон это заметно особенно сильно. Если же сейчас будет отстранен от работы авиаперевозчик, располагающий большим парком самолетов, это создаст массу дополнительных проблем&raquo;.