"Голден Телеком" обрушил рынок дальней связи

С понедельника, 29 января, междугородная и международная связь станет дешевле – на рынок вышел новый игрок, который громко заявил о том, что его цены на 65% ниже, чем у "Ростелекома". Сэкономить, однако, помешают лень и привычка.

<b>"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93852" target=_blank>Голден Телеком</a>"</b> будет предоставлять услуги междугородной (под кодом 51) и международной (под кодом 56) связи. Свою потенциальную клиентскую базу оператор оценивает в 32 млн частных лиц и 1,5 млн предприятий.
<b>Компания рассчитывает</b>, что к концу 2010 будет в состоянии завоевать как минимум 20% общего рынка междугородной и международной связи в России года. При этом, по собственным прогнозам "Голден Телекома", объем рынка дальней связи к этому моменту составит около $5 млрд.
<b>Достичь таких результатов</b> оператор планирует за счет существующей клиентской базы, эффективной маркетинговой кампании и высококвалифицированного персонала, а также широкой дилерской сети (более 4 тыс. агентов и около 30 тыс. точек продаж). Также, по заявлению главы компании Жана-Пьера Вандромма, "тарифы на междугородную связь будут в среднем от 10% ниже и на международную – на 10–65% ниже, чем тарифы традиционного "Ростелекома".
<b>Другие операторы</b> не боятся нового игрока: "Еще до того, как "Голден Телеком" заявил о своих низких ценах, многие уже активно использовали другой способ сэкономить на межгороде – интернет-телефонию, которая всегда была значительно дешевле, чем привычная телефонная связь. А с появлением множества дополнительных сервисов в некоторых случаях она может оказаться не только дешевле, но и удобнее", – рассказали dp.ru в компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/13930" target=_blank>Телфин</a>".
<b>"На начальном этапе</b> "Голден Телеком" будет ориентироваться главным образом на бизнес-пользователей. При этом холдинг, очевидно, сфокусируется на рынках двух столиц, где он занимает сильные позиции в секторе услуг для корпоративных клиентов. Кроме того, предприятие сможет увеличить свою долю рынка в ряде регионов, где у него имеются собственные сети зоновой связи", – считает директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. Частные пользователи вряд ли захотят сталкиваться с бумажной волокитой (нужно идти на телефонный узел и писать заявление), чтобы сменить оператора.
<b>"Сложно представить</b>, что кто-то из новых игроков на рынке дальней связи сможет предложить ощутимо более низкий уровень тарифов. Структура расходов для всех одинакова – в основном это межоператорские взаиморасчеты. А они либо напрямую регулируются государством или, в случае международной связи, рынком. Новые операторы постараются привлечь внимание акциями по снижению тарифов, но они могут иметь лишь временный характер или относиться только к отдельным направлениям", – прокомментировала пресс-служба "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93615" target=_blank>Ростелекома</a>".