Моторы Северсталь-Авто «запоют» по-итальянски

Первый в истории отечественного автопрома пример локализации производства двигателей для иномарок, обещает продемонстрировать ОАО «Северсталь-Авто». Моторы FIAT планируется собирать в Нижегородской области, а устанавливать на FIAT-Ducato в Татарстане

<b>Производство двигателей на Заволжском</b> моторном заводе (ЗМЗ, г.Заволжье Нижегородской области) начнется в январе-марте 2008 года. Это следует из подписанного ОАО <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/13453" target=_blank>&#171;Северсталь-Авто&raquo;</a> и FIAT Powertrain Technologies меморандума. Совместное предприятие будет выпускать дизельный двигатель F1A, предназначенный для установки на легкие коммерческие автомобили FIAT.
<b>Проект получит статус</b> промышленной сборки. Цена вопроса - $100 млн. Сколько кто вложит, партнеры определят в ближайшее время. По словам гендиректора &#171;Северсталь-Авто&raquo; <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/289962" target=_blank>Вадима Швецова</a>, предполагается, что СП сразу же выйдет на проектную мощность. Годовой пакет заказов на производство 90 тыс. двигателей гарантирован: продукция будет поставляться в Татарстан, где на территории ОЭЗ &#171;Алабуга&raquo; в 2007 году &#171;Северсталь-Авто&raquo; и FIAT начинают сборку FIAT-Ducato.
<b>Новый дизель</b> будут ставить и на другие машины, производимые холдингом &#171;Северсталь-Авто&raquo;. В частности, речь идет о внедорожниках &#171;УАЗ&raquo;. Двигатель F1A объемом 2,3 литра, соответствует стандарту евро-3, и хорошо зарекомендовал себя в Европе.
<b>FIAT давно интересуется</b> регионами ПФО. В 1990-е гг. итальянцы активно сотрудничали с ГАЗом, в Нижнем Новгороде даже было создано СП &#171;Нижегородмоторс&raquo;, которое &#171;похоронил&raquo; дефолт 1998 года. ЗМЗ, куда &#171;прицеливается&raquo; FIAT, является основным поставщиком двигателей для ГАЗа. Ценовые противоречия &#171;Северсталь-Авто&raquo; и Группы ГАЗ в прошлом не раз приводили к остановкам конвейера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17882" target=_blank>Горьковского автозавода</a>. Проблему зависимости от ЗМЗ в Нижнем Новгороде пробовали решать за счет разработки собственного дизеля, задачу создания которого ставил лично Олег Дерипаска. Перспектива кооперации на общее благо отечественного автопрома остается туманной.