15:3024 января 200715:30
14просмотров
15:3024 января 2007
Первый в истории отечественного автопрома пример локализации производства двигателей для иномарок, обещает продемонстрировать ОАО «Северсталь-Авто». Моторы FIAT планируется собирать в Нижегородской области, а устанавливать на FIAT-Ducato в Татарстане
<b>Производство двигателей на Заволжском</b> моторном заводе (ЗМЗ, г.Заволжье Нижегородской области) начнется в январе-марте 2008 года. Это следует из подписанного ОАО <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/13453" target=_blank>«Северсталь-Авто»</a> и FIAT Powertrain Technologies меморандума. Совместное предприятие будет выпускать дизельный двигатель F1A, предназначенный для установки на легкие коммерческие автомобили FIAT.
<b>Проект получит статус</b> промышленной сборки. Цена вопроса - $100 млн. Сколько кто вложит, партнеры определят в ближайшее время. По словам гендиректора «Северсталь-Авто» <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/289962" target=_blank>Вадима Швецова</a>, предполагается, что СП сразу же выйдет на проектную мощность. Годовой пакет заказов на производство 90 тыс. двигателей гарантирован: продукция будет поставляться в Татарстан, где на территории ОЭЗ «Алабуга» в 2007 году «Северсталь-Авто» и FIAT начинают сборку FIAT-Ducato.
<b>Новый дизель</b> будут ставить и на другие машины, производимые холдингом «Северсталь-Авто». В частности, речь идет о внедорожниках «УАЗ». Двигатель F1A объемом 2,3 литра, соответствует стандарту евро-3, и хорошо зарекомендовал себя в Европе.
<b>FIAT давно интересуется</b> регионами ПФО. В 1990-е гг. итальянцы активно сотрудничали с ГАЗом, в Нижнем Новгороде даже было создано СП «Нижегородмоторс», которое «похоронил» дефолт 1998 года. ЗМЗ, куда «прицеливается» FIAT, является основным поставщиком двигателей для ГАЗа. Ценовые противоречия «Северсталь-Авто» и Группы ГАЗ в прошлом не раз приводили к остановкам конвейера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17882" target=_blank>Горьковского автозавода</a>. Проблему зависимости от ЗМЗ в Нижнем Новгороде пробовали решать за счет разработки собственного дизеля, задачу создания которого ставил лично Олег Дерипаска. Перспектива кооперации на общее благо отечественного автопрома остается туманной.