"Метрика" вырастет вдвое

Корпорация СБР собирается в 2007 году в 2 раза – до восьми магазинов – увеличить сеть строительных гипермаркетов "Метрика". Участники рынка прогнозируют, что компания готовится предложить новый формат строительного магазина.

<b>Сейчас</b> <b>работают четыре гипермаркета "Метрика" </b>(формат DIY – "сделай сам") общей площадью 30 тыс. м<sup>2</sup>.
<b>В первом квартале</b> сеть откроет еще три новых магазина – супермаркет на Чкаловском проспекте, 15 (в арендованных помещениях типографии "Печатный двор"), гипермаркеты в торговом комплексе "Торговый Двор" у станции метро "Академическая" и на пересечении шоссе Революции и проспекта Энергетиков (общая площадь – 15 тыс. м<sup>2</sup>). Летом начнет работать еще одна точка – на Выборгском шоссе в районе поселка Парголово (торговая площадь – 12 тыс. м<sup>2</sup>). Объем инвестиций в создание четырех магазинов в компании не раскрывают, отмечая, что стоимость строительства одного гипермаркета "Метрика", стоящего отдельно, составляет $12 млн.
<b>В "Метрике" </b><b>уверены</b>, что с восемью магазинами сеть займет 15–20% рынка розничной торговли товарами для ремонта и строительства.
<b>Участники</b><b> рынка считают</b>, что весь объем рынка строительно-отделочных материалов Петербурга составляет около $1 млрд (гипермаркеты DIY, специализированные магазины, неорганизованная розница).
<b>"Место</b> <b>для новых гипермаркетов </b>в городе еще есть", – утверждает коммерческий директор "Управляющей компании "СТАРТ" (сеть открыла первый гипермаркет стройматериалов в 2006 году) Дмитрий Соколов.
<b>Тем не менее</b>, по мнению одного из участников рынка, высказавшегося анонимно, найти землю под большие магазины в городе становится все сложнее. "Я знаю, что господин Лебедев (генеральный директор корпорации СБР Евгений Лебедев<i> – "ДП"</i>) сейчас ищет новый формат строительного магазина. Возможно, это будет супермаркет – небольшой магазин "у дома" площадью от 1,5 тыс. м<sup>2</sup>. Развитие такого формата перспективно, так как им не будут заниматься крупные игроки – "Максидом", OBI", – считает он.
<b>В самой корпорации</b><b> СБР</b> прокомментировать планы развития магазинов нового формата не смогли.
<b>"С точки зрения</b><b> конкуренции</b> магазины шаговой доступности действительно перспективны, но насколько они рентабельны, сказать трудно. Их целевое назначение – товары для косметического ремонта, устранения мелких неполадок, в них должна продаваться всякая мелочь типа кисточек и сантехники.
<b>Если же человек</b> делает полноценный ремонт, то в магазин "у дома" он не пойдет. Предельная площадь такого заведения – 1 тыс. м<sup>2</sup>, если не меньше", – считает генеральный директор компании "Искрасофт" Леонид Нагайцев.
<b>Если</b> <b>СБР действительно будет</b> развивать формат магазинов шаговой доступности, то формат "у дома" станет третьим для корпорации, так как она с 1995 года развивает сеть супермаркетов "Стройбаза Рыбинская".