Трасса Москва – Петербург поставила в тупик

Федеральная трасса Москва – Петербург "встала" в Валдайском районе Новгородской области. Причиной заторов стал сильный снегопад. Автоинспекция сообщает, что число машин, застрявших в этом районе, идет на сотни.

<b>Сильный снегопад</b> стал причиной большой пробки на 421 км федеральной трассы Москва – Петербург, в Валдайском районе Новгородской области. Там скопились сотни автомобилей. В Управлении ГИБДД области dp.ru сообщили, что стоят в основном грузовики. Причина этого – крутые подъемы и "лысые" шины. Когда два дня назад выпал первый большой снег, на ликвидацию заторов бросили дорожные службы Новгородской области и наряды ДПС из Твери, Вышнего Волочка и Новгорода.
<b>"Дорогу обработали</b>, но полтора часа назад опять пошел сильный снег", – рассказали в автоинспекции. По словам сотрудников ГИБДД, ситуация осложняется тем, что часть водителей легковых машин "экономят" время, двигаясь по встречной полосе, "а то и по левой обочине". Автолюбителям посоветовали в ближайшее время воздержаться от поездок "в деревню".
<b>Можно предположить</b>, что полностью ситуация с пробками на трассе между двумя российскими столицами исправится в 2011 году. На этот срок намечено окончание строительства платной магистрали М-10-С "Столица". В конце декабря 2006 года проект этой трассы, разработанный НИИ "Дорпроект" (разделы проекта относящиеся к платным автодорогам - пункты приема платежей, метод расчета стоимости, бизнес-планпроекта платной дороги и объемы финансировния проектирует компания - "бюро ДБА Проект"), утвердил Смольный.
<b>Старт первого этапа</b> строительства намечен на 2008 год, завершение – на 2011 год. Общая протяженность дороги составит 650 км. Стоимость петербургского участка дороги может достичь 21 млрд рублей. Всего новая дорога потребует от инвесторов около 240 млрд рублей. По предварительным расчетам, проезд по первому участку платной автодороги Москва – Петербург обойдется водителям легковых машин в 1,5 рубля, грузового транспорта – в 3 рубля за километр.