Москву переведут на «Евро-3»

Мосгорсуд запретил продавать в Москве топливо, не соответствующее нормам «Евро-3». На заправки, торгующие не отвечающим стандарту бензином, будут налагаться штрафы, правда, эксперты сомневаются, что некачественного топлива от этого станет меньше.

<b>Мосгорсуд признал законным</b> распоряжение столичного правительства не продавать в Москве моторное топливо, не соответствующее стандарту &#171;Евро-3&raquo;. Об этом сообщили в Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации столицы.
<b>На сумму до 300 тыс. руб.</b> правительство обещает штрафовать АЗС, где продается бензин, не соответствующий &laquo;Евро-3&raquo;. Максимальная сумма штрафа примерно соответствует шестидневной прибыли средней московской заправки.
<b>Перевести столичные АЗС </b>на стандарт моторного топлива &laquo;Евро-3&raquo; московское правительство решило в 2004 году, однако тогда владельцы бензоколонок воспротивились, заявив, что принять такое решение могут только федеральные власти, и подали иск на власти города. На время рассмотрения иска действие постановления об ужесточении стандартов было приостановлено.
<b>В результате</b> завершившегося на этой неделе судебного разбирательства решение правительства Москвы было признано законным. Между тем эксперты сомневаются в том, что введенные властями стандарты позволят повысить качество продаваемого в столице топлива.
<b>Примерно 40% столичных заправок</b> закупают топливо на Московском нефтеперерабатывающем заводе в Капотне, говорит главный технолог ВНИИ по переработке нефти Владимир Булатников. Устаревшие мощности этого предприятия не позволяют производить там бензин качества &laquo;Евро-3&raquo;. Введение стандарта в таком виде, как он существует на Западе, и принуждение продавцов топлива к его строгому следованию будет означать, что часть заправок, закупающих топливо на МНПЗ, должны будут искать других поставщиков. Поскольку единственный в столице нефтеперерабатывающий завод контролируется московскими властями, эксперт выразил сомнение в том, стандарт &laquo;Евро-3&raquo; будет вводиться по всей строгости.
<b>Перевести все московские заправки</b> на высококачественное топливо у чиновников не получится, считает аналитик топливного рынка Александра Зубачева из исследовательской группы &laquo;Петромаркет&raquo;. В лучшем случае, говорит она, власти добьются снижения количества вчистую фальсифицированного бензина. &laquo;О готовности выпускать бензин качества &laquo;Евро-3&raquo; в центральном регионе пока заявили только три завода: в Нижнем Новгороде, Ярославле и Рязани, и насытить весь московский рынок только за счет их продукции будет трудно&raquo;, - говорит эксперт. Аналитик не исключает, что введение более строгих стандартов отразится на розничных ценах топлива.
&laquo;<b>Затраты продавцов</b> при переходе не более качественное, изготовленное по более строгой технологии и прошедшее контроль топливо скорее всего увеличатся, но даже если нет - они все равно повысят цены под предлогом того, что теперь у них бензин "Евро-3"&raquo;, - предположила Зубачева.