Москва раскупила четверть новых иномарок

В 2006 году примерно 27% от числа всех новых иномарок, реализованных на территории России, были приобретены через салоны московских дилеров. Правда, не все машины остались в столице – часть разъехалась по регионам.

<b>На долю Москвы и Московской области </b>приходится более четверти всего спроса на новые иномарки. Столь значительная доля столицы<b> </b>в общих продажах по стране обусловлена не только более высоким благосостоянием ее жителей, но и тем, что значительная часть обитателей соседних областей часто едут за новым автомобилем в столицу.
<b>Рынок иностранных автомобилей</b> растет не только в Москве, но и в регионах, отмечают аналитики, и в скором времени, когда дилеры охватят периферию представительствами, перевес в сторону столицы может сократиться. Пока же из миллиона проданных в России иномарок от 250 до 270 тыс. ставятся на учет в Москве, 100-110 тыс. штук - в Петербурге. На такие крупные области, как Свердловская и Тюменская, приходится 4-5% от суммарных продаж, а на Ростовскую, Новосибирскую, Самарскую, Челябинскую и Нижегородскую - по 2-3%. Такие данные приводит компания &#171;Автомобильная статистика&raquo;.
<b>Почти на 66%</b> выросли в 2006 году продажи новых иномарок в России. По прогнозам экспертов, в 2007 году они вырастут еще на 35-40%. Предполагается, что через три года в России ежегодно будет продаваться более 2,5 млн иномарок.
<b>Растущий спрос</b> россиян на автомобили воодушевляет производителей и дилеров, но заставляет нервничать московских чиновников. По городу уже не проехать, а желающих обзавестись личным автотранспортом и влиться в плотный поток городского трафика становится все больше и больше. Если такая тенденция сохраниться, а все идет именно к этому, через год-два движение на московских улицах встанет намертво и задача не допустить этого возложена именно на чиновников.
<b>Стремительный рост продаж </b>автомобилей объясняется увеличением доходов потребителей и появлением спроса в регионах, поясняют в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Своим успехом авторынок обязан, в том числе, бурному развитию рынка потребительского кредитования. Кроме того, высокий спрос на машины, в том числе на дорогие, некоторые эксперты связывают с ситуацией на рынке недвижимости: жилье подорожало до запредельного уровня, и многие люди, отказавшись от приобретения недвижимости, тратят накопленные деньги на машины.