18:0209 января 200718:02
5просмотров
18:0209 января 2007
В магазинах Петербурга – разгар рождественских распродаж. Некоторые продавцы обещают скидки до 70%. Тем не менее, "дисконт по-русски" остается дорогим, а россияне приходят к 1 января уже практически без денег, констатируют маркетологи.
<span style="FONT-SIZE: 8pt; FONT-FAMILY: Tahoma"><?xml:namespace prefix = o /><o:p>
<b>Сезон рождественских распродаж</b> окончательно прижился в Петербурге. Большинство ретейлеров после наступления нового года объявило о скидках на свою продукцию. Так, Kenzo предлагает 50%-ный дисконт на осенне-зимнюю коллекцию. Urbanomania объявила о скидках в 20%, Mango – до 70%, МЕХХ – 50%, Carlo Pazolini – 25%, Adidas – 50%, Delta Sport – 50%, Puma– до 40% и т. д.
<b>"Спрос на товары</b> после 31 декабря падает, – объяснил dp.ru руководитель Центра маркетинговых исследований и PR Александр Белов. –Люди закупаются перед новым годом. А в первые дни после праздника покупатель становится "пассивным".
<b>"Пик потребительской активности</b> приходится на декабрь, – подтверждает директор по маркетингу исследовательской компании Infowave Петр Манько. – По данным Госкомстата, если принять оборот розничной торговли по России в ноябре за 100%, то в декабре этот показатель составляет 120%, а в январе и феврале (по отношению к ноябрю) – по 90%. Иными словами, снижение потребительской активности в январе по сравнению с декабрем составляет 25%". Собственные исследования Infowave показывают, что интенсивность посещения торговых комплексов и магазинов не превышает уровня среднего выходного дня.
<b>Тенденцией нынешнего сезона</b> Александр Белов называет активное упоминание скидок в рекламе. Однако, по его словам, "если на Западе скидки – это действительно скидки, достигающие 50–60%, то у нас даже если объявляют 70%, цены все равно остаются высокими". "У нас еще не готовы продавать много и дешево", – отмечает специалист.
<b>"Прошедшие праздники характеризовались </b>плохой погодой, не позволяющей заниматься зимними видами спорта, выезжать за город, что положительно сказалось на уровне посещения торговых и развлекательных заведений", – отмечает Петр Манько.
<b>Еще одна причина</b> спада покупательской активности кроется в национальном характере. Россияне тратят на подарки больший процент своего дохода, чем жители европейских стран, поэтому после встречи нового года остаются без денег. Кроме того, декабрьские зарплаты часто выдают до праздника, поэтому в норму потребительская активность приходит лишь к февралю.
<b>Между тем, в сфере услуг</b> <b>активность</b> после 31 декабря, напротив, возрастает. Потребители, не особо стесненные в средствах, активно посещают в дни каникул кафе, кинотеатры и другие увеселительные заведения, кроме того, продолжаются корпоративные мероприятия. Поэтому цены в подобных учреждениях в начале января остаются высокими.
</o:p></span>